Главная » Файлы » МАГИЯ

В категории материалов: 67
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Отечественная парапсихология как наука имеет свою методологию, экспериментальные методы, объекты исследования и изучает конкретные явления психоэнергетики и психоинформатики. Однако действующий агент пси-явлений до сих пор не установлен, хотя имеются описания его необычных свойств. Одной из общих отличительных особенностей этого агента является то, что в нем одновременно сочетаются свойства микро-, макро- и мегаявлений: как микроявление он подчиняется вероятностным законам, законам квантовой статистики, квантовомеханическому туннелированию, принципу нелокальности; как макроявление он способен многосторонне взаимодействовать с окружающей материальной средой и переходить в любые виды частиц, полей и излучений; как мега-явление он обладает релятивистскими и сверхрелятивистскими скоростями, способен к изменению свойств времени и пространства и имеет свой уникальный "пространственно-временной континуум"*. (* По материалам В. Пушкина, А. Дуброва и др. (Прим. авт.)) Парапсихологические исследования показали богатейшие возможности и резервы психики человека и способствовали развитию таких дисциплин, как суггестология, когнитивная психология. Важную роль здесь сыграло учение о йоге, которое еще не получило должного научного освещения, но уже дало практический выход в виде создания таких направлений, как психическая саморегуляция, аутогенный тренинг, управление на основе биологической обратной связи, медитация. Как известно, в йоге уже веками разработана стройная система взглядов и практических упражнений, ведущих к гармоничному развитию человека. Их выполнение приводит человека к способности создавать все описанные в парапсихологии пси-явления и феномены, поскольку они основаны на глубинном овладении энергоинформационной системой организма. В йоге эти феномены получили название "сидхи": человек обретает психическую способность быть бесконечно малым или большим, необычайно легким или сверхтяжелым и т. д. Управление психофизическими, психофизиологическими и нейро-эндокринологическими функциями, биоэнергетикой достигается за счет развития регуляции деятельности определенных областей мозга, путем медитативных и гимнастических упражнений и умения расслабиться и сконцентрироваться. Глубокое научное познание установленных в йоге эмпирических положений, правил и принципов - важнейшая задача современной науки о человеке, ибо ее решение открывает пути к его познанию, показывая удивительные примеры совершенства владения телом организма и управления им. Для того, чтобы четко выделить основные положения парапсихологии, ниже в краткой форме сформулированы некоторые ее аксиомы и постулаты, основанные на фактах. 1. Все пси-явления и феномены являются выражением действия ипреобразования психической материальной сущности (или несколькихсущностей). 2. Психическая сущность, материальный субстрат психики, является производным элементом деятельности определенных структур мозгаи подвергается его сознательному и бессознательному контролю. 3. Психическая материальная сущность обладает следующими основными свойствами: а) взаимодействует с вакуумом и является основой безэнтропийныхпроцессов в организме; б) преобразуется в различные виды полей и излучений; в) способна переносить, передавать и воспринимать различныевиды информации на любые расстояния; г) эмулирует в себе историю прошедших поколений (эпигенез) вродословной данного человека; д) проявляется через суггестивное или мануальное воздействие; е) способна к кратковременной или длительной экстериоризациииз организма; ж)действует на основе резонансного механизма, а ее энергия может быть сконцентрирована или рассеяна; з) экранируется только мысленным воздействием; и) проявляет физические черты, сходные с гравитационным полем; к) оказывает влияние на поведение человека и его функциональное состояние. 4. Имеется информационно-энергетическое поле как одна из оболочек Земли. Человек способен взаимодействовать с этим и другими типами информационно-энергетических полей, окружающих Землю. Эти аксиомы и постулаты можно подкрепить мнением многих известных ученых, которые на протяжении столетия тщательно исследовали проблемы парапсихологии и глубоко задумывались над их решением. Среди них следует выделить важную идею В. Н. Пушкина: "Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что существует такая реальность, которая, будучи вполне материальной, одновременно обладает свойством психического. Именно эта форма материи позволяет лепить образы, адекватные предметам окружающего мира. Иначе говоря, психика, если ее рассматривать в аспекте бытия, в онтологическом аспекте оказывается своеобразной формой материи. Совокупность приведенных фактов и их анализ свидетельствуют в пользу психологической онтологии. Сейчас можно лишь ставить задачу изучения этой новой для естествознания реальности..." Несомненно одно: в результате изучения психолого-биофизических структур должно существенно измениться лицо современного естествознания, должен наметиться прогресс в решении фундаментальных, методологических проблем науки. На страницах различного рода периодических изданий сейчас публикуется много сообщений о пси-явлениях, но их дискуссионный характер остается таким же острым, как много лет тому назад. Ученые по-прежнему придерживаются самых разных взглядов: одни резко отрицательно отзываются о самой возможности пси-явлений и паранормальных способностей у людей, другие же считают, что наступило время для серьезного изучения пси-явлений и людей, обладающих экстрасенсорными способностями. В то же время четко оформилось биофизическое направление, своей главной задачей считающее всесторонние исследования физических полей живых организмов, в том числе экстрасенсов-операторов, на основе которых могут быть объяснены необычные способности людей, в частности, мануальная диагностика и лечение. Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений. Ученые, полностью отрицающие наличие экстрасенсорных способностей у людей, заявляют, что "...пока нет научных доказательств существования телепатии, это означает, что, несмотря на многочисленные попытки, не было надежных экспериментов, которые исключили бы все другие возможные объяснения и давали бы повторяющиеся результаты с убедительной статистикой". По мнению ученого, аналогичное положение наблюдается с телекинезом. "...Это уверенное знание дает основание физикам скептически относиться к возможности передвигать предметы "силой духа", т. е. к телекинезу". Вместе с тем академик А. Б. Мигдал оговаривает одно условие: "...так что передача мыслей на большое расстояние, если и возможна, то только с помощью никому пока не известных биополей". Но в то же время он скептически относится к самой идее специфического биополя, отличающегося от уже известных в физике полей: "Существование биополя противоречит ожиданиям современной биофизики. Но работы по поискам биополя научными методами - очень важное исследование, даже если они дадут отрицательный результат".
МАГИЯ | Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Впервые я услышал о нем еще в 1951 году, во время поездки в Туву* (* По материалам С. Вайнштейна. (Прим. авт.)). Мне тогда говорили, что в горной тайге вблизи озера Торе-Холь живет старый шаман. Он исчезал при одном только слухе, что кто-то его разыскивает и хочет видеть. Прошло двенадцать лет, прежде чем наша встреча с шаманом состоялась. Летом 1963 года небольшой отряд археолого-этнографической экспедиции вел раскопки в Туве, на одном из островов высокогорного озера Торе-Холь, расположенного в истоках Енисея недалеко от границы Монголии. Район озера Торе-Холь был, пожалуй, самым отдаленным в Туве: туда не было дороги, связь поддерживалась только самолетами. Каждый день раскопок приносил нам все новые и новые открытия... Как-то вечером, было это в конце июля, наша группа после тяжелого трудового дня отдыхала у костра. Неожиданно из-за камышей, окружавших остров, выплыла лодка. Ее толкал длинным шестом рослый мужчина, одетый в старинный тувинский халат. Лодка ткнулась в сырой песок, незнакомец спрыгнул на берег и подсел к костру. Завязалась беседа. Нашим гостем оказался местный рыбак. Расспросив о раскопках, он вдруг сказал: "Мой родственник старый шаман Саян Шончур приглашает вас в гости. Живет он на склоне горы у северного берега острова, в юрте. Недавно вышел из тайги". Нужно ли говорить, как обрадовались мы представившейся возможности увидеть живого шамана, поговорить с ним, быть может, стать свидетелем камлания. И вскоре в сопровождении рыбака я со своими помощниками - молодыми тувинскими учеными переплывал на лодке десятикилометровое озеро. Мы с трудом пробрались через густые заросли камышей и оказались в глухом месте, расположенном у подножия горы, поросшей густым лесом. Навстречу шел худой болезненный старик, сгорбленный под тяжестью лет. Он повел нас к себе - в небольшую войлочную юрту, слабо освещенную костром очага. Напротив входа, в самом почетном месте юрты, мы увидели массивный бубен, обтянутый оленьей кожей с очень примитивными рисунками звезд, хвойных деревьев и оленей. На стене юрты висели маленькие идолы, изображавшие духов-покровителей. В полумраке поблескивали их бусинки-глаза. Мы разговорились с шаманом. В конце затянувшейся беседы старик, раскуривая длинную тонкую трубку, вырезанную из ветви кустарника, признался: - Я уже не могу быть шаманом. Никто не идет ко мне. Никто не зовет. Жизнь изменилась, и бороться со злыми духами мне не под силу. Переселюсь к сыну в поселок за озером. Навсегда распрощаюсь с духами. Саян Шончур рассказал нам историю своей жизни.
МАГИЯ | Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Дед Юрия Лонго был последним факиром России. Он ходил по углям, глотал шпаги, выступал в цирке, изучал йогу. Звали его Дмитрий Лонго. В Россию он пришел из Италии. Умер в 1972 году в 105 лет. Никакого богатства у него не было, а в наследство он оставил внуку пять книг о белой и черной магии. Отец Юрия Лонго тоже владел приемами гипноза, но никогда своим даром не пользовался, он преподавал в школе, и, поскольку в его время всякое подобное занятие считалось делом греховным и запретным, то он скромно умалчивал о своих возможностях. Сам Юрий Лонго закончил психологический факультет в Санкт-Петербурге, потом получил среднее медицинское образование. Пытался серьезно заниматься музыкой и живописью. На его визитной карточке написано: "Международная ассоциация магов и колдунов", а на афишах - список трудно вообразимого количества возможностей: гипноз, демонстрация психологических опытов, предсказание судеб, йога и многое другое. Из дедушкиных книг он узнал очень многое относительно деревенской практической магии. Книги прошлого века - Библиотека Флауэ-ра: "Личный магнетизм", "Целебный магнетизм", "Память и уход за ней", "Сила мысли", "Гипнотизм" - его настольные книги. Он - добрый колдун. Все, что он делает на сцене, посвящено доброй цели - помощи людям. Ему многих приходится лечить. Лонго помогает избавиться от курения, лишнего веса, от многих других заболеваний. Снимает порчу. Кстати, к порче надо бы относиться серьезнее, чем это принято среди скептиков. Не каждому, наверное, известно, что можно сглазить человека во время его выступления по телевизору, а можно тогда же снять с него порчу. Что касается предсказаний судеб, то он не пользуется при этом астрологией, не высчитывает никаких гороскопов, а смотрит человеку в глаза и говорит ему, что его ждет. Откуда он это знает, как чувствует - объяснить не может; да вряд ли нужно объяснять, но очень многое сходится. Юрий Лонго ведет радиопередачи по субботам в "Вечернем курьере". О телевидении пока не думал всерьез, но кое-какие задумки есть. Это было бы нечто среднее между проповедью и внушением,' т. е. он смог бы снимать с людей сглаз, как это называется в народе, а на самом деле это лишняя биоинформация, которая "покрывает" буквально каждого человека, в особенности детей, как наиболее чуткую и чувствительную часть человечества. Очень многим помог бы избавиться от лишнего веса. Помимо всего прочего, никакого отрицательного воздействия на психику, на самочувствие людей эти сеансы не оказывали бы. И одно из самых важных-они помогли бы многим и многим избавиться от курения и алкоголизма. Юрий Лонго дает очень простой и эффективный способ снятия усталости и перенапряжения: встаньте до восхода солнца, сядьте в кресло или на стул лицом к восходящему солнцу, поверните ладони к пране (биосфере), закройте глаза, вспомните голос любимой птицы, что-нибудь приятное из своей жизни и посидите так пятнадцать минут, вам станет гораздо лучше. Совет Юрия Лонго для тех, кто плохо себя чувствует или хочет избавиться от каких-то своих недостатков, например, бросить курить или пить. Взять полстакана воды, обыкновенной сырой воды, поставить его на левую руку. Потому что левая рука - это экран биополя, а правая рука - источник биополя. Так вот, после того, как вы поставили стакан на левую руку, поводите кончиками пальцев правой руки по краю стакана, по часовой стрелке две-три минуты. При этом думайте о том, от чего вы хотите избавиться: от болезни какой-либо, или же хотите похудеть, или наоборот поправиться. Ваша вода заряжается вашими же биотоками. Вода обладает памятью, хотя это явление еще не объяснено наукой, но она способна кодировать информацию. Таким образом, когда вы зарядите воду своими мыслями и биотоками, поставьте вечером эту воду на подоконник, а утром выпейте 2-3 глоточка натощак. Проделайте так в течение месяца. Ваши болезни будут постепенно уходить. Это может сделать каждый, кто обладает хоть какими-то биотоками.
МАГИЯ | Просмотров: 346 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Всю жизнь Федора Даниловна доказывала, что прямо у ее крыльца бьют целебные родники-криницы, но от нее отмахивались. А восемь лет назад она попала в одну историю, которая круто изменила ее судьбу. Как обычно, без воды, своей, криничной, никуда не ездила. Наполнит канистру литров на пять, поколдует над ней руками, то же сделает и с глиной, взятой из источника, - ив путь. К дочери, к племянникам, брату. Мало ли что в дороге может случиться, а "лекарство" всегда при ней. Вот так с флягой своей заветной и попала на место дорожной аварии в Ялте. На асфальте лежала женщина, удар пришелся по надкостнице обеих ног. "Потерпи, милая, сейчас полегчает", - наклонилась над ней Федора. Приложила к ранам руки, потом залепила глиной место удара. Когда приехала "скорая", потерпевшая уже улыбалась. Слов ее благодарности Федора не поняла - женщина оказалась иностранкой и говорила что-то по-немецки*. (* По материалам И. Мосина, Л. Ломадзе и др. (При", авт.)) А через сутки Федору Даниловну разыскали в гостинице - благодаря редкому имени. Оказалось, хирург в приемном покое, увидев глину на ране, чуть не упал в обморок, но иностранка ни за что не давала ее отлепить. И когда через сутки все же уговорили промыть раненые места, то немало удивились - раны затянулись, и только тонкая корочка напоминала о них. Многое повидал на своем веку тот хирург. Но такого... Он и позвонил в Москву, в один из научно-исследовательских институтов... - По-моему, женщина обладает мощным биополем, несомненно, экстрасенс. Но чем объяснить свойства ее воды и глины? Федору Даниловну Конюхову из белорусской деревни Пильшичи Белыничского района пригласили в столицу. Академия наук СССР, Институт радиотехники и радиоэлектроники, Всесоюзный научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники Минздрава СССР, кафедра госпитальной хирургии Университета дружбы народов, Всемирная ассоциация народной медицины - кто только не работал с белорусской Джуной! И все давали заключение: феноменальные способности. Член-корреспондент АН СССР А. Г. Спиркин предложил Федоре Даниловне два года пожить у него. Единственное, что его огорчало: отсутствие у экстрасенса медицинского диплома. Однако не зная анатомического строения тела, она безошибочно называла органы, железы, сосуды, утверждая, что видит их руками. - А клетки, какими вам видятся клетки? - однажды не удержался ученый. Федора Даниловна нарисовала звездочку со множеством углов, посередине отверстие и добавила, что у некоторых людей из этой крохотной дырочки излучается синий огонек. Руки Федоры фотографировали в инфракрасном свете. Ее саму обследовали в кабине, изолированной от электромагнитных излучений, а когда сказали, что надо было бы попробовать в среде, лишенной гравитации, она возмутилась: "Это что же, в космосе, что ли? Хватит с меня, поеду в Пилынйчи копать криницы". К тому времени у нее был документ, что вода двух криниц является целебной, аналогом известного источника Друскининкай. А в других- просто прекрасная питьевая вода, но после обработки, вернее облучения биополем Федоры Даниловны, с ней происходят чудеса. Обращусь к строгому научному протоколу, зафиксировавшему многократно повторенный опыт. В трех сосудах три образца воды. Простая из крана, минеральная и родниковая из деревни Пильшичи. До прикосновения рук Федоры Даниловны (метод называется бесконтактным воздействием) в трех сосудах зарегистрировали одинаковую частоту естественного излучения - 20 килогерц. После обработки руками Федоры приборы показывали другую частоту: в первом сосуде -170 килогерц, во втором -190, в третьем - 230. Везде отмечалось изменение энергии межмолекулярных взаимодействий и структурных особенностей воды. Она приобретала противовирусные свойства. Это и помогало Федоре успешно лечить раны, порезы, экземы, экссудатив-ный диатез. Профессор Б. М. Степанов из Москвы использовал для изучения феномена последние достижения науки - лазерный голографический микроскоп, позволяющий измерять параметры живых, неповрежденных клеток, голографическую микро интерферометрию, лазерную микроскопию, лазерную нефелометрию с одной целью - определить силу бесконтактного воздействия рук Федоры. Он обнаружил, что в момент работы изменяются физические поля около кистей ее рук, видел оптическое свечение, число квантов света, исходящих из рефлекторных зон кожи Федоры Даниловны, увеличивалось на 15-20 условных единиц. Ее энергия действовала через любой материал. Больные ощущали ее даже сквозь бетонную стену. Наконец, чтобы убедиться, что это сила реальная, он попросил Конюхову обработать ампулу с донорской кровью. На восьмой день ее развели водой из криницы, и оказалось, что почти все эритроциты живы. В контрольной же ампуле, к которой не прикасались руки Федоры, кровь была мертва. Затем рискнул профессор Ф. Н. Ромашов, вице-президент Всемирной ассоциации народной медицины. В клинике кафедры госпитальной хирургии Университета дружбы народов имени П. Лумумбы он обратился к тяжелым онкологическим больным, которым предстояла радикальная операция, - согласны ли они на сеансы экстрасенса сразу после наркоза. Предупредил, что все медикаменты, в том числе обезболивающие уколы, будут отменены. Десять человек согласились на эксперимент. У троих испытуемых был сахарный диабет, это сильно осложняло дело. Хирурги знают, как трудно заживают раны при этой болезни. - Сколько вам понадобится сеансов? - спросил Федор Николаевич. - Шесть,- ответила Федора. Не без боязни открыл он утром двери послеоперационной палаты. Но никто не жаловался на боли в области ран, все прекрасно спали и просыпались в хорошем настроении. На четвертый день все встали на ноги. Для объективности контроля у них ежедневно брали кровь на анализ. У больных диабетом стойко снижался уровень сахара. Ромашов поделился радостью с наркологами. Те пригласили Федору Даниловну провести эксперимент с запущенными наркоманами. Она работала руками, просила больных употреблять свою воду - пить и умываться. Эффект был очевидным. Пациенты забыли о ломоте в суставах, у всех был заметен подъем энергии и настроения. Лаборанты не верили своим глазам - кровь их подопечных стала абсолютно чистой. Чудо? Нет, считает профессор Ромашов, руки Федоры Даниловны вызывают активизацию обменных процессов, стимулируют иммунитет.
МАГИЯ | Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

В комнату зашла женщина, туго обтянутая старомодным костюмом. Ее стать напоминала изваяния каменных баб, что древние скифы оставляли на степных курганах... Остановившись на пороге, "скифская баба" медленно обвела комнату тяжелым взглядом, словно недоумевая, куда она попала и, главное, зачем*. (* По материалам И. Царева. (Прим. авт.)) Колдун вопросительно кашлянул. И тут произошло неожиданное. Каменное лицо вдруг сморщилось, и женщина заплакала, что называется "в голос". - Меня сглазили, сглазили! - Спокойно, - Юра протянул вперед ладони, словно отгораживаясь от потока слез, -давайте все по порядку. Имя. Отчество. Фамилия…Казенная фраза помогла женщине ощутить привычную почву. Она вытянула из рукава платок, утерла им покрасневший нос и безропотно стала рассказывать: "Я учительница. Преподаю историю. Понимаете, ис-то-ри-ю! Это очень важный предмет! А меня сглазили. Эта дура всегда мне завидовала - мол, какая ты здоровая, ничто тебя не берет! И вот я уже неделю не могу уснуть. Как лягу в постель, так начинается жестокая мигрень, хоть на стенку лезь. Таблетки не помогают, ничего не помогает. По утрам прихожу в класс как вареная, ничего не соображаю. А мне детей учить надо! Понимаете? А меня сглазили! Дура эта рыжая сглазила! Вы бы видели, в каком она виде в школу ходит, - в красных штанах!.." Сглаз... В Индии в таких случаях покрывают лицо пациента белым платком, и колдун правой рукой, в которой держит соль и горчицу, описывает над головой пострадавшего круг семь раз. Затем бросает соль и горчицу в огонь. Считалось, что влияние дурного глаза прекращалось в тот момент, когда раздавался треск или распространялся сильный запах. В квартире такого огня не было. Даже свечи не горели. Так что индийский способ отпадал сам собой. Тогда, может быть, он применит метод, распространенный некогда в Калабрии? Там колдуны советовали пострадавшим подойти к человеку, от которого по предположению пошел сглаз, и постараться напугать его либо громким криком, либо сообщением неприятного известия, хотя бы вымышленного. Если это удавалось, то чары теряли свою силу. Любопытный рецепт излечения применяли в Англии. Больного вели до восхода солнца к кузнецу, у которого шесть поколений предков занимались той же профессией, клали обнаженным прямо на наковальню, а кузнец трижды заносил над ним молот, но лишь мягко опускал его рядом. Больному полагалось выздороветь в тот же день. Между тем Тарасов продолжал методичный допрос: - К врачам обращались? - Да. Не нашли никаких изменений. По их словам, я абсолютноздорова. - Цветы новые в квартире появились? - Нет. - Какие-нибудь обновы? -Да нет, ничего. - "Скифская баба" напрягла память. -Только новое одеяло недавно купила. - Пользуетесь им?-Да, конечно. - Одеяло красное? - Да... А как вы догадались? Тарасов не ответил. Поднял руки ладонями вперед и резко приказал: - Смотреть мне в глаза! - Да я не поддаюсь гипнозу, - возразила женщина и вдруг, какподкошенная, рухнула на кушетку. Перепуганно моргая глазами, онанесколько раз пыталась приподняться, но тщетно. Колдун провел над ней широкой ладонью. - Все,-сказал он жестко. - Бессонницы больше не будет. Позвоните мне завтра в одиннадцать. А одеялом пока не пользуйтесь. Запомнили? Женщина встала с кушетки. -Спасибо,-неуверенно протянула она и на ватных ногах двинулась к выходу. Как оказалось, это был не сглаз. На вопрос, что же это было, колдун ответил: - Не знаю. Завтра посмотрим. Молодая женщина привела двенадцатилетнего сына. Кто-то его сильно напугал, да так, что он потерял дар речи. - Понимаете, - объясняла его мать, - как-то Саша вернулсявечером домой весь белый, сказал только, что встретил пришельцев!Больше мы из него не смогли вытянуть ни слова. Может, связки парализовало, может, еще что. Столько времени прошло. Мы уж к комутолько не обращались. Его даже профессор смотрел... Да, случай был действительно фантастический. - Сядь, - сказал Тарасов мальчику. - Ты знаешь, кто я?Саша молчал, только глаза его наполнились слезами. - Так, - Тарасов несколько раз сжал и открыл ладони, потер ихдруг о друга и поднес к голове маленького пациента. Раздался негромкий треск, словно с пальцев колдуна сорвались невидимые электрические искры. Разряд! Еще разряд! Внезапно мальчик закрыл глаза, и его тело обмякло. - Я усыпил его, не бойтесь, - объяснил Тарасов испуганной женщине. И уже твердым голосом, обращаясь к Саше, приказал:-Говори!Подробно рассказывай, что с тобой приключилось. Тот послушно кивнул головой и заговорил!
МАГИЯ | Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

В последние годы об этой секте стали говорить в связи с обрушившимся на наше отечество мистическим "цунами". По западным фильмам многие представляют себе сатанистов как группу вполне взрослых людей, давших обет Сатане еще в ранней молодости и всю жизнь занимающихся черной магией*. (По материалам Н. Логвинова. (Прим. авт.) ) Но большинство наших некиношных сатанистов - подростки и молодые люди не старше 25 лет. В 1991 году в Черкесске четверо старшеклассников, увлекавшихся спиритизмом и всерьез поверивших в дьявольскую силу, заманили свою одноклассницу Наташу Л. в лес. Там ее раздели, методично перерезали горло и вены на руках, слили кровь в банку, после чего выпили ее по глотку и скинули труп в заранее вырытую яму. В 1992 году в Перми 17-летний парень зарезал сослуживицу матери за то, что она якобы "портила" его, источая "черную энергию". В 1993 году в Самаре старшеклассник Н. прямо во время урока кинулся на учительницу с ножом. Впоследствии у него в портфеле нашли охотничий топорик и личный дневник, весь испещренный "сатанинскими" знаками и признаниями вроде "я продал душу Сатане". Вышеперечисленные убийцы были признаны экспертизой вполне вменяемыми. Они не психи и не наркоманы. Как правило, большинство из них обитают в небольших городах, в провинции. Посвящение в сатанисты проходит в секте довольно своеобразно. Будущий член секты раздевается донага и проходит в центр "дьявольского круга". Глава секты режет животное (чаще всего это бывает кошка) и мажет свежей кровью кандидата в сатанисты, обозначая на груди и спине перевернутые кресты. Все это происходит под заунывные заклинания и бубнение. После этого у посвященного отрезают клок волос с головы и бросают в "свя-щенный" огонь, а он произносит клятву. На новичка надевают черный балахон и предлагают поцеловать череп - с этого момента в полку сатанистов прибыло. Жизнь секты сатанистов течет по строго установленному порядку: сборища (чаще всего в подвалах домов), обряды, чтение оккультной литературы и постоянное ожидание прихода на Землю кумира, который даст им власть и бессмертную душу. Сатанисты любят заниматься так называемой черной магией. Однако все их "волшебства"-самые обыкновенные фокусы. Одно время в Москве среди сатанистов очень популярны были трюки с расплавленным свинцом. Утверждая, что они обладают "сатанинской силой", сектанты лили расплавленный свинец в руки, без всяких обжигающих последствий. Однако секрет был прост: на ладони перед трюком наносилась специальная смесь, позволяющая несколько секунд держать свинец-Вера многих сатанистов заключается лишь в том, что они делают все наоборот, извращают привычные христианские атрибуты - читают с конца молитвы, крестятся наоборот, носят перевернутые крестики. Это примитивно, но им достаточно. Дня них сатанизм - в своем роде игра, экзотика. Наиболее почитаемым символом у сатанистов являются, как известно, три шестерки. Считается, что эти цифры обладают мистической силой. Везде, где только можно, сатаннсты оставляют их как свой знак. Причем особенно фанатично они стараются это делать, идя на какое-либо преступление. Некоторое время назад в Латвии был задержан маньяк, убивший целую семью-мужа, жену и двоих детей. Выяснилось, что он был помешан на Сатане и считал себя его слугой. В доказательство этого он намерен был убить ни много ни мало 666 человек. Совсем недавно на одной из погранзастав на Памире солдат срочной службы, считавший себя сатанистом, из автомата, серийный номер которого заканчивался на три шестерки, в упор расстрелял своих сослуживцев... По мнению многих специалистов, изучающих различные секты, перспективы у сатанистов в России радужные, т. к. "Слуги Дьявола" множатся пока абсолютно бесконтрольно. Обстоятельства в этой семье сложились так, что мать и дочь рано остались вдвоем... Как-то, будучи в десятом классе, Женя пришла из школы и сказала, что у них были иностранцы и приглашают их поехать на весенние каникулы в Крым на семинар, где молодежь из разных стран будет обсуждать проблемы мира и дружбы между народами. Ни-нель Константиновна решила, что ее дочери судьба сделала подарок.
МАГИЯ | Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Для рассмотрения личности шамана наиболее ценны сведения о казахском шаманстве. Собиравшиеся на протяжении около двухсот лет сообщения о казахских баксы принадлежат случайным наблюдателям, людям разных профессий, которые не были знакомы с научными концепциями, не предлагали своих гипотез, а просто рассказывали о том, что видели и слышали. В распоряжении науки оказался материал, который не был неосознанно искажен собирателем под влиянием той или иной идеи или "модели". Из дошедших до нас описаний можно соста вить общее представление о качествах шамана, которому полагалось быть личностью незаурядной, ибо за ним стояли духи. Им он был обязан своим талантом. Если духи покидали шамана, он становился рядовым человеком. Чтобы приобрести и сохранять репутацию "сильного" шамана, баксы должен был постоянно демонстрировать могущество помогающих ему духов. В противном случае он не мог рассчитывать на благоговейное уважение окружающих. К нему относились бы как к шаману невысокого уровня, не способному на большие дела*. (По материалам В. Басилова (Прим, авт.) ) Прежде всего, хороший шаман должен был быть хорошим музыкантом и певцом: "Если кто хочет слушать настоящих киргизских (казахских) певцов, пусть слушает баксы" (Алекторов, 1900. С. 35). Невольник описал игру казахского шамана: "Вдруг Окэн ловко и сильно провел смычком по струнам кобыза и стал играть. Жалобно-раздирающие сердце звуки полились среди притаившей дыхание толпы... То слышался в игре баксы надрывающий сердце поток безотчетной грусти и тоски народа, кочующего по однообразной безотрадной степи; киргизы (казахи), как бы усыпленные, притаили дыхание, погрузились в раз-мышление... Вое замерли в каком-то сладостном упоении, и только седые головы стариков тряслись от восторга, и слезы катились по их морщинистым загорелым щекам. Много еще Окэн играл, и играл действительно мастерски на своем оригинальном инструменте, ни один киргиз (казах) не отважился состязаться с ним на кобызе, а однажды на мой вопрос, встречал ли он сам кого-нибудь, который играл бы лучше его, Окэн гордо ответил: "Если бы кто-либо превзошел меня в игре на кобызе, то я, разбив свой кобыз, обратил бы его в щепки, бросил бы в огонь и никогда в руки не брал бы смычка!" Баксы 3. Карибаев был "выдающийся игрок на кобызе"". Способность играть шаману дают духи. Баксы Окэн рассказывал: "Прежде я не знал, как держать кобыз и смычок, но тут вдруг не только стал играть всевозможные мотивы и песни, но даже петь, и все это по вдохновенью духов". О вере в сверхъестественный характер игры на кобызе говорит рассказ баксы Сюименбая. Джинны объявили ему, что избирают его своим повелителем, т. е. шаманом. "В это время сам собою заиграл отцовский кобыз и пошел от стены, у которой лежал, ко мне". Игра на кобызе является признаком связи с духами. От казаха Адай-бая духи требовали, чтобы он стал баксы. Когда Адай-бай уступил их настояниям, "они велели ему взять в руки кобыз и начать играть". Кобыз и искусство игры на нем неотделимы от роли шамана. "К сухому дереву [т. е. кобызу] [меня] привязавшие!"- обращался баксы к духам-помощникам. Некоторые шаманы владели секретом чревовещания. А. Диваев встретил баксы, "который поразительно хорошо знал чревовещание; когда он приступил к вызыванию духов и уже находился почти в исступлении, до нас явственно стали доноситься хрюканье свиней, рычание и лай собак, ржание жеребят, блеяние ягнят и т. д.". По сообщению А. Затаевича, баксы "если умеют, то прибегают и к чревовещатель-ству", неясно, правда, опирался ли автор на собственные источники. Но, пожалуй, главное, что вызывало удивление окружающих, - это способность показывать во время обряда различные трюки. Трюки допускают разное объяснение и по этому признаку могут быть объединены в три группы.
МАГИЯ | Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

С некоторым почтением ступил я на землю Горного Алтая* (* По материалам А. Антокольского. (Прим, авт.) ). Скромное книжное знание подсказывало, что тут, где-то совсем неподалеку от центра области, куда только что доставил пассажиров энергично пыхтевший на подъемах автобус, запрятаны любопытнейшие тайники прошлого. Каких-нибудь двести-триста километров от Горно-Алтайска, бывшего старинного села Улалы, по течению Катуни и Ча-рыша, у подножья таких же, одетых в зеленый бархат гор, в карстовых пещерах, а то и просто в долинах, хранятся следы палеолитического человека. Эдак 12-15 тысяч лет назад в этих районах наш предок со свистом и улюлюканьем загонял мамонта и носорога в уготованные для них ямы, обгладывал косточки гигантского оленя и первобытного быка, сражался с пещерным львом, медведем и гиеной. Это совсем рядом, в здешней округе, выводил когда-то негнущимися пальцами облаченный в шкуру охотник свои первые эскизы на шероховатых скальных плоскостях. Камни Алтая хранят их. Хранит материальная летопись Алтая и древние рунические надписи, высеченные на "каменных бабах", на бронзовых зеркалах, в которые взглядывали модницы отдаленного прошлого. Ранние кочевники Алтая блеснули оригинальным искусством скифского типа; они работали олово, золото, бронзу, железо, дерево, бересту, рог, кожу, войлок, конский волос; они знали чеканку, инкрустацию, изображение литьем; знали барельеф, силуэтный рисунок, живопись, круглую скульптуру, изображение на предмете с хитрым смещением пропорций, криволинейный орнамент. Многое из этой роскоши проглотили курганы, в том числе знаменитые Пазырыкские. Сейчас свои богатства они отдали музеям. По этим просторам проходили орды многочисленных завоевателей: монгольская конница рыла копытами землю, натягивался лук из рогов козла, посылая стрелу на 800 метров... Знал я также, что Горный Алтай - зона древнейшего по своим корням язычества, приоритет которого пытались опровергнуть и ламаизм, и христианство, и некоторые другие религиозные доктрины позднейшего изготовления. Здесь, на Алтае, недавнем прошлом располагались целые гнезда шаманских кланов. Известный этнограф профессор А. Анохин в начале нашего века составил своеобразную карту шаманских расселений по бассейну Катуни и ее притоков. Итак, прошлое, насыщенное всевозможным историческим материалом. Помнит ли о нем век нынешний? Длинная, пылящая под колесами машины улица с рядами палисадников ведет к центру Горно-Алтайска. Здесь уже каменно-кирпичная часть города, впрочем, тоже уснащенная немалым числом добротных бревенчатых строений: черты Улалы проступают и сегодня. Несколько особой жизнью живет только главная площадь города. Она составляет правильный асфальтированный четырехугольник, обнесенный административными и общественными зданиями. Игрушечный сквер уголком лепится к площади, открывая негустые ряды строго темнеющих лиственниц. Прозаическая простота этого места хороша. Площадь подчеркивает то, что и должна подчеркнуть: ровное донышко огромного чашеподобного овала с нежным, вечно-салатовым лесистым верхним краем. Взгляду тут есть где разметнуться: ближайшие холмы-горы его не затормаживают, он невидимо переваливает их и хочет лететь дальше. Круговая панорама застыла в покое, но покой этот мнимый. Ее плоскости, выпуклости, подъемы, уступы, ущелья, складки - вся эта бугрящаяся масса словно бы незримо колышется, сжимает и раздвигает пространство. Это скопище зеленой плоти, округлыми толчками достигающей неба, тянет к себе, будто срывает тебя с земной точки опоры. Ощущение это оставалось постоянным во время моего коротенького путешествия по Алтаю, хотя и нарастало, обостряясь. Теперь, вспоминая в подробностях свою поездку и прочнее сознавая то, что раньше только мерещилось, вижу, каким обязательным и непременным было это чувство в горах Алтая. Оно оказалось тем неожиданным подарком, которого не готовятся получить какие-нибудь наезжие гости, отправляясь в признанную страну сказок; они все время ждут сюрпризов, нацеливаются на экзотику, ищут ее проворным взглядом, сразу не находят, но почему-то не остывают: видно, необычное уже овладело ими исподволь, руководит их радостью изнутри, уже как-то по особенному хорошо им, продолжающим рыскать в поисках разных хитрых диковинок. Во время автобусного перегона Горно-Алтайск-Усть-Кокса не раз приходится одолевать горные перевалы. И вот, добравшись до них, можно наблюдать занятную картинку: стоит, притулившись среди кустов и своих соседок, карликовая березка, но какая-то странная, на себя совсем не похожая. Приглядевшись, замечаешь - вся она увешана, опутана, оплетена множеством разноцветных тряпочек и лоскутиков материи; их не десятки, а сотни - целая сеть наброшена на деревце. Как и почему она появилась здесь?.. Это пеший или конный алтаец, одолевая перевал, находит время подвязать к веткам свой флажок и тут же окропить зелень русской водкой или аналогичным национальным составом - арачкой. Это знак благодарности и признательности, как сердечной приязни и надежды: надо ублаготворить, ублажить гору за то, что она позволит взойти на себя. Ведь высота коварна, надобно ее чувствовать, надобно относиться к ней с почтением и пиететом (помимо прочего, возбраняется шуметь и кричать в горах, дабы не озлобить обитающих тут духов). Между прочим, обычай этот имеет вполне реальную жизненную основу. Ведь, как могли веками наблюдать алтайцы, губительные снежные обвалы и камнепады зарождались порой от громкого крика человека или зверя. Исходное - многовековой опыт жизни, роматизированный языческой сказкой; исходное - бесхитростное поверье о том, что горы живут, как люди. Хан Алтай долго преследовал богатыря Борбыгана, пытавшегося бежать от него с любимой дочкой Катунью; не успел довести до конца своего дела могучий удалец, окаменел и стоит теперь печальный, одинокий, далеко выдвинувшись вперед, первым попадая в поле обозрения тех, кто едет к Алтаю со стороны Бийска. Мифология пролагает длинные свои сюжеты, строит бытовую шутку или анекдот. Отчего две сестры-горы рядом стоят - на одной кишмя кишит всяческой живности, а другая пуста? От того, отвечают алтайцы, что одна другой все это в карты проиграла... Горе поклонялись как могущественному божеству, впрочем, равно как небу и солнцу, озеру и огню, на Алтае выработалась одна из классических форм язычества. И, разумеется, приведенные сюжеты относятся к самым верхним его пластам, самым внешним чертам. Религиозные верования алтайцев разветвлялись в систему куда более сложную (точнее говорить о нескольких системах).
МАГИЯ | Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Существует порча, наводимая гласно, которай известна объекту колдовства. Эта порча называется "проклятье"*.(* По материалам М. Дмитрука. (Прим. авт.) ) Проклятых людей преследуют болезни, безумства, самоубийства, которые сотрут их род с лица земли, если они не покаются. Раньше об этом говорили священники. Но совсем недавно к тому же выводу пришли ученые. Наверное, немало найдется людей, которые рассказали бы примерно следующее: его предки участвовали в разорении православного храма, прогнали священников и превратили церковь в театр. Особым успехом у комсомольцев и коммунистов пользовались те пьесы, в которых актеры расстреливали иконы. Иконы были настоящие, намеленные, а их расстреливали со смехом и особенно веселились, когда по ходу пьесы старушка бормотала что-то насчет божьей кары. Ни для кого не секрет, что, порой, услышав рассказы людей о жизни их родственников, приходишь к выводу, что над их родом висит проклятье. Кто-то из них бегал за женами с ножами и топорами, они лезли в петлю, попадали в тюрьму, погибали в драках. Современная печать полна документальных рассказов об ужасах семейной жизни, которых не знали наши благочестивые предки. Семья - основа государства, а ее развал означает его крушение. Стремительно растет количество алкоголиков, безумцев, самоубийц. Почему так происходит? В великих испытаниях смутного времени наши предки на горьком опыте убедились, что в Российском государстве может быть мир и порядок только при самодержавной власти помазанника Божьего. При ослаблении этой власти неизбежно начинаются междуусобицы и братоубийственные войны. Чтобы не повторилось такого, наши предки совершили великий подвиг соборного единения. Была подписана Грамота Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Выражая соборную волю россиян, составители Грамоты дали обет за себя и за своих потомков - считать царя Михаила Федоровича Романова "родоначальником Правителей на Руси". Верноподданные поклялись служить этим избранникам Божьим "из рода в род". Предвидев новую смуту, составители грамоты дали потомкам некий инструмент для врачевания этой болезни: "И кто же пойдет против сего Соборного постановления... да проклянется таковой в сем веке и в будущем... не буди на нем благословения от ныне и до века". Россия убеждается в этом на горьком опыте. Как известно, порой слова могут ранить гораздо больнее ножа. Недаром говорят: "Зарезал без ножа". Часто мы об этом не задумываемся. Особенно в порыве гнева мы можем говорить своему обидчику такое, за что после станет стыдно. Можно представить, какую угрозу здоровью человека несут проклятья, которые были посланы тем, у кого "дурной глаз", а хуже - "злой язык". Некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они "взрываются" в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, ведущие к вырождению. На этот феномен неожиданно натолкнулась группа российских ученых под руководством старшего научного сотрудника отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева. Ученые создали аппарат, которые переводит человеческие слова в электромагнитные колебания, способные влиять на молекулы наследственности - ДНК. Исследования проводились на растениях. Оказалось, что некоторые слова вызывают мутагенный эффект чудовищной силы. Корежатся и рвутся хромосомы, меняются местами гены. В результате ДНК начинают вырабатывать противоестественные программы, которые тиражирует организм, убивая самого себя или своих потомков. Ученые уверены, что сказанные через аппарат проклятия и благословения вызвали бы в ДНК человека изменения, подобные тем, что произошли в растениях. В принципе, ученые не открыли ничего нового. Это известно с древних времен. По молитвам многих святых исцелялись безнадежно больные и воскресали мертвые. Благословение святых распространялось на несколько поколений, если потомки были достойны своих благочестивых предков.
МАГИЯ | Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Тайные союзы принадлежат к числу тех форм религии, в которых наиболее заметна социальная сторона, и эта последняя даже преобладает над стороной чисто идеологической. Поэтому здесь вполне возможны те же сомнения, с которыми мы встретились, когда касались системы инициации как зародышевой формы племенного культа: можно ли считать тайные союзы формой религии, и не есть ли это всего-навсего одна из форм общественной организации? Конечно, тайные союзы являются прежде всего общественной организацией и притом весьма характерной для эпохи разложения общинно-родового строя. Это один из важнейших рычагов ниспровержения материнского рода и установления господства мужчины в семье и в обществе; в то же время тайные союзы - орудие господства в руках отслаивающейся верхушки общества, которое движется к расколу на классы*.(* По материалам С. А. Токарева. (Прим, авт.) ) Генетически тайные союзы, основанные обычно на так называемых мужских домах, восходят к системе инициации эпохи первобытной общины, представляя их позднейшую модификацию. Свою историческую роль - борьбу с материнско-родовым строем и укрепление власти экономически сильных элементов общины - тайные союзы выполняют путем применения террористических средств, запугивая население и подавляя силой всякие попытки протеста. Это - одна из зародышевых форм примитивной государственной власти. Но именно эта историческая роль тайных союзов была бы невозможна, если бы они не представляли собой в то же время носителей определенных религиозно-магических функций. Тот аппарат устрашения и подавления, который так характерен для тайных союзов, состоит прежде всего в тактике религиозного запугивания, в целой системе верований и обрядов, цель которых - загипнотизировать окружающую массу, поразить ее воображение жуткой фантастикой. Вся деятельность тайных союзов окутана атмосферой тайны, запрета, она вся наполнена идеями о сверхъестественном. Таким образом, религиозно-магическая сторона составляет неотъемлемую особенность системы тайных союзов. Но мало этого. Как мы увидим дальше, эта религиозно-магическая сторона не представляет собой случайного и разнохарактерного нагромождения верований различного происхождения: система тайных союзов почти всегда и везде включает в себя одни и те же, вполне определенные верования и обряды, органически связанные с этой системой. Все это и дает нам право говорить о тайных союзах как об определенной форме религии. Как уже говорилось, тайные союзы складываются на стадии начавшегося разложения доклассового строя как симптом и одновременно как орудие этого разложения. Географическое распространение тайных союзов в их наиболее развитой форме хорошо известно: это Меланезия, Северная Америка и Западная Африка. Социальная роль тайных союзов яснее всего прослеживается на материале Меланезии, и здесь же отчетливее всего выражены и особенности этой системы как религиозной формы. В Меланезии можно проследить почти шаг за шагом развитие тайных союзов из системы первобытных инициации. Переходную форму между теми и другими представляют собой в известной мере "тайные культы" островитян Торресова пролива, папуасов маринданим и др., о которых упоминалось выше. Наиболее же развитые формы тайных союзов описаны на острове Новая Британия (системы дук-дук и ингиет) и на Банксовых островах (союзы сукве и томате). Союз дук-дук в северной части Новой Британии как социальная организация представляет собой орудие господства богатого меньшинства над остальной массой населения; это своего рода аппарат накопления ценностей в руках богатых, форма организации власти и орудие запугивания всех непосвященных и особенно женщин. Во главе союза стоит тубуан - "хозяин" союза, пользующийся деспотической властью над членами союза, а через них - над всем населением. Такова социальная роль союза дук-дук. Выполнению этой роли и служит та своеобразная система верований и обрядов, которая составляет столь характерную черту всех этих организаций и которая позволяет нам рассматривать их как одну из религиозных форм. Эта система верований и обрядов сводится, в кратких словах, к следующему. Союз дук-дук - это общество духов. Само название его производится от слова душ-умерший. Глава союза тубуан-это дух женского пола, который "рождает" всех других духов. Прием нового члена в союз представляется как рождение тубуаном нового духа. Но в то же время только один тубуан считается неумирающим, постоянно существующим духом, все же остальные духи, представляемые членами союза, периодически умирают и возрождаются. Возрождение это происходит раз или два в год, и оно выражается в устройстве особых церемоний, при которых члены союза носят особые страшные наряды и маски; последние и изображают духов. Появляясь в этих масках в деревне, члены союза наводят панику на население и под разными предлогами вымогают разные ценности. Непосвященные должны верить, что перед ними - духи умерших, а не люди; всякое неуважение к действиям членов союза карается штрафом. Самые же важные обряды, пляски и церемонии совершаются членами дук-дука в строгой тайне, в особо устроенном в лесу месте - так называемой торошу, доступ туда всем нечленам, а особенно женщинам, запрещен под страхом штрафа, а в прежнее время - под страхом смерти.
МАГИЯ | Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Яндекс.Метрика http://bminer.ru/?s=1z1z1.ucoz.ru