Главная » Файлы » КАТАСТРОФЫ

В категории материалов: 43
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
10 сентября с.г. заработал большой адронный коллайдер. Правда, пока в тестовом режиме. Если объяснить в двух словах, коллайдер - это самый большой в мире ускоритель элементарных частиц. Именно опыты с ними помогут понять принцип Большого взрыва, давшего начало нашему миру, а значит, и позволят заглянуть в будущее, и уже в ближайшее время на Земле могут появиться первые путешественники во времени. Многие пессимисты пугают: запуск коллайдера станет "концом света", а во Вселенной образуется множество "черных дыр". Тем не менее старт прошел успешно. За ним следили физики всего мира. Однако... Ученых и весь мир не на шутку взволновало кибервторжение в систему CERN (Европейский центр ядерных исследований). Хакерам удалось взломать и проникнуть в компьютерную систему, которая управляет проектом «Большой адронный коллайдер». Примечательно, что взлом сети произошел в тот момент, когда первый пучок протонов был запущен по туннелю ускорителя БАК длиной 27 километров. Чем это грозит в эксперименте, зашедшим в пределы неизвестности, не стоит объяснять. Запуск огромного аппарата - адронного коллайдера - по мнению пессимистов, мистическим образом приближается к дате, обозначенной еще много веков назад Нострадамусом как конец света. Раз за разом старт дьявольской машины переносился, как будто специально подстраивая к судьбоносному сроку. Мир перепуган: она принесет беду. В создании громоздкого ускорителя частиц, запертого в саркофаге под землей на глубине 100 метров на границе между Францией и Швейцарией, участвуют 80 государств, его стоимость составляет 12-15 миллиардов долларов но чего ждать от коллайдера, не может сказать никто! Как будто руками, мозгами сотен людей, строящих машину, умело руководил кто-то свыше...
КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Последствия. Итак, море "сморщилось" до трех больших остаточных озер, причем в двух из них соленость поднялась до такой концентрации, что там исчезла вся рыба! Исчез и некогда процветавший на Арале рыболовный флот. Пришли в упадок и прибрежные города. Обнажились пересохшие участки морского дна, и ветры сдувают с них соль и токсичные вещества, навлекая их на города и деревни. Сильные мира сего молчали о бедствии, постигнувшем Арал, несколько десятилетий. И лишь новый лидер Советского Союза Михаил Горбачев в 1985 году разомкнул, как говорится, уста на сей счет. Между тем в конце 1980-х годов уровень воды в Аральском море упал настолько низко, что оно распалось на два крупных водоема - Малый Арал в северной части и Большой Арал - в южной. К 2007 году южный водоем, в свою очередь, тоже распался на два меньших водоема - западный, более глубокий, и восточный - мелководный. Кроме того, в направлении Аральска образовалось небольшое изолированное озеро. В ходе этих перетурбаций образовавшийся Большой Арал, заключавший в себе сначала 700 кубических километров воды, теперь стал иметь всего 75 кубических километров, а соленость поднялась с 14 до 100 граммов соли на литр воды. В1991 годувсвязис распадом Советского Союза Большой Арал был разделен между вновь образовавшимися государствами - Узбекистаном и Казахстаном. Вследствие этого приказал долго жить и грандиозный советский план поворота сибирских рек! Экономический ущерб. В результате высыхания Аральского моря и повышения солености в образовавшихся озерах число видов промысловых рыб в них сократилось с 32 до шести! Коммерческое рыболовство, процветавшее здесь до 1960-х годов, давало государству ежегодно 40 тысяч тонн рыбы! А с середины 1980-х годов эта отрасль потеряла здесь 60 тысяч рабочих мест. Судоходство пришло в упадок на бывшем Арале по причине интенсивного отступления воды от берегов, где находятся портовые сооружения, на многие километры. В итоге береговая инфраструктура рыбного промысла полностью разрушилась. Более того, к середине 1990-х годов в этих краях объявились растения, устойчивые к солености почв (халофиты) и толерантные к засушливым условиям (ксерофиты), и они начали вытеснять процветавшую на берегах озера нормальную растительность. В итоге здесь сохранилась лишь половина местных видов млекопитающих животных и птиц. Ну и, наконец, в радиусе ста километров от бывшего Аральского моря отмечено существенное изменение климата - летом теперь здесь стало жарче, зимой - холоднее, влажность ниже (из-за редких дождей), сезоны вызревания плодов -короче, а засухи вообще стали обычным явлением.
КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Морские фермы.

Проблема.

Фитопланктон (микроскопические водоросли, обитающие в морской воде) исключительно важен для охлаждения планеты. Связывая в процессе фотосинтеза углекислый газ, он к тому же образует органическое вещество, обеспечивающее почти всю остальную жизнь в океане.

Однако начиная с 1980-х годов количество фитопланктона стремительно сокращается.

Решение.

Ученые исходят из того, что при внесении в морскую воду мочевины и железа способность океанов к воспроизводству фитопланктона, а следовательно, и поглощение им двуокиси углерода резко увеличивается. В 2007 г. был начат первый амбициозный эксперимент по модернизации климата. Компания из Калифорнии (США) взялась восполнить дефицит железа в океане. По мнению Расса Джорджа, куратора проекта, распыление всего 50 т металлических опилок в поверхностном слое океана поможет убрать из атмосферы парниковые газы и остановить глобальное потепление.

Чеснок спасет от потепления.

Проблема.

Стада коров наносят экологии планеты больший ущерб, чем все виды транспорта вместе взятые. По мнению экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (РАО), 1,5-миллиардное поголовье буренок, обитающих на планете, несет ответственность за выделение 18% парниковых газов вообще, 35% метана и 9% углекислого газа в частности. К 2050 г. в связи с растущим спросом на мясо эти цифры увеличатся вдвое. Каждая корова "производит" от 100 до 200 литров метана в день, что эквивалентно выхлопам автомобиля Land Rover Freelander с ежедневным пробегом порядка 53 км. Всего коровами и другим домашним скотом ежегодно выбрасывается в воздух 80 млн тонн метана. Справедливости ради надо сказать, что за выбросы углекислого газа ответственны не коровы, а фермеры, которые в процессе ухода за животными, приготовления кормов, заготовки мяса и перевозок сжигают изрядное количество топлива.

Решение.

Отчаявшись вразумить людей, борцы с глобальным потеплением взялись за буренок. Их вдохновило исследование, говорящее, что вопреки распространенному мнению большую часть газов коровы выпускают не при испражнении, а при отрыгивании жвачки. Чтобы решить эту проблему, группа британских ученых из университета Уэльса в Аберистуите под руководством Джэми Ньюболда предложила кормить коров чесноком. При добавлении в корм скоту он воздействует на бактерии, производящие метан, и улучшает пищеварение, что позволяет более чем в два раза сократить выброс метана. К сожалению, мясо безопасных буренок имеет специфический вкус, который может не понравиться потребителям.

КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

В последнее время очень многие публицисты фантазируют на тему возможного смещения оси Земли и связанных с этим гигантских катастроф: очередной Всемирный потоп, гибель всего живущего на Земле, кроме так называемого вечного материка, охватывающего территорию Гималаев, Тибета, Памира, Тянь-Шаня, Алтая, Саян и горного хребта Гиндукуш, последующее за этим новое оледенение Земли, а следовательно, полное одичание всего того бесконечно малого, что еще останется в живых на нашей планете.
Даже цвет неба предположительно изменится с голубого на зеленый...
Разумеется, все это возможно только в результате геокосмического катаклизма, вызванного, например, падением на нашу Землю достаточно крупного небесного тела в виде астероида, кометы, осколка давно исчезнувших планет в Солнечной системе или другими астрофизическими причинами.
Конечно, ускорить конец пятой по счету (по мнению Мулдашева) Арийской цивилизации могут и сами земляне в результате своей «неразумной» техногенной экспансии в достаточно «тонкую» геофизическую структуру нашей третьей по счету от центрального светила - Солнца - планеты.
Автору этой статьи уже приходилось объяснять разницу между «магией цифр» и «магическими числами». Можно понять тех исследователей, которые, завороженные «магией цифр», делают неправильные выводы из своих в общем-то обоснованных исходных аргументов. Однако невозможно ни понять, ни тем более объяснить поведение тех авторов, которые в угоду своей «мистической конструкции», разработанной в плену сиюминутных политических интересов, или, того хуже, в объяснение «сатанинского» влияния на настоящее и будущее планеты Земля или отдельной ее части - России, некоторые цифры явно подтасовывают. Поясним это на конкретных примерах.
КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Оружие будущего, которое способно уничтожить наш мир, создается уже сегодня.
Миллиарды тратятся ныне на вооружение, и это вместо того, чтобы направить гигантские средства на исцеление болезней, образование, помощь пожилым людям, спасение самой планеты от глобальных экологических катастроф.
Известно, что одна из самых секретных структур в министерстве обороны США - Управление перспективного планирования научно-исследовательских работ (УППНИР). Там создают оружие будущего. Очевидно, что такие УППНИР есть и в военных ведомствах других развитых стран. Большинство их разработок составляют государственную тайну.
Вопрос "Как и чем будут убивать в XXI веке?" волнует не только военных. Это вопрос наших с вами судеб, жизни наших детей. Поэтому мы предлагаем своеобразный футурологический прогноз, построенный исключительно на фактах, проходивших в открытой печати, без использования материалов из стальных сейфов, где, без сомнения, хранится немало других смертоносных секретов.
...Для тех, кто незнаком с термином "футурология", поясняем: это наука прогнозирования будущего. С ее помощью, взяв, к примеру, за точку отсчета аэроплан братьев Райт, можно с определенной долей достоверности представить межконтинентальный атомный бомбардировщик...
Миру - мир?
КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Антарктида стала последним континентам, на который ступила нога человека. Долгое время исследователи считали, что это практически безжизненный материк. Лишь на берегу океана они встречали колонии добродушных пингвинов, удивительно напоминавших своими повадками людей. Но оказалось, что континент заселен странными и смертельно опасными существами, встреча с которыми приводит к неминуемой гибели.
Наиболее известными из них являются так называемые плазмозавры - существа, которые представляют собой сгустки плазмы. Первыми с ними столкнулись участники советской экспедиции, пробившиеся в 1959 году к Южному магнитному полюсу.
Переход до полюса, по словам участника экспедиции Юрия Коршунова, прошел "слишком хорошо". Неприятности начались для экспедиции на следующее утро. Метрах в трехстах от вездехода неизвестно откуда появился и стал подпрыгивать, будто футбольный мяч, светящийся шар! Прошло несколько минут, и шар, словно заметив полярников, медленно покатился к ним, превращаясь в какое-то подобие колбасы.
Фотограф экспедиции Александр Городецкий с фотоаппаратом в руках пошел вперед. И вдруг "колбаса" вытянулась узкой лентой, и вокруг Городецкого возник светящийся нимб. Он страшно закричал. Раздались два выстрела. Стреляли старший группы Андрей Скобелев и врач экспедиции Роман Кустов. Светящаяся лента вспухла, во все стороны брызнули искры, и она, взорвавшись, исчезла. Товарищи бросились к Александру - он был мертв. Затылок, ладони и спина у него обуглились.
Светящиеся шары появились еще раз через двое суток. Они возникли неожиданно на высоте около сотни метров, затем медленно опустились и начали двигаться по каким-то сложным траекториям, приближаясь к людям.
КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Много рассказывалось о лишении жизни отдельного человека, сейчас речь пойдет о том, как гибли сложные общественные структуры, созданные путем объединения большого количества людей, о том, как умирали города. Археологи находят все новые и новые заброшенные поселения, от них остались лишь безмолвные руины, а ведь здесь когда-то кипела жизнь. Каждый такой город имел свое лицо, неповторимый архитектурный облик, свой характер, переданный ему его постоянными обитателями. Большинство людей всегда гордились своими родными местами. Тогда почему люди покидали обжитые районы и селились в других областях? Почему, вместо того чтобы улучшать условия жизни в старом городе, вынуждены были тратить массу усилий на создание нового поселения? Так как же умирали города?

Чаще всего города опустошались после военных набегов, солдаты уничтожали мирных жителей, а природа завершала начатое, постепенно стирая с лица Земли с помощью ветров, дождей, песка безжизненные постройки.

Так умерла прекрасная Пальмира, столица древнего государства, находившегося на северо-востоке Сирии. Это был крупный центр караванной торговли и ремесла. Его жители возвели великолепные храмы, украсив их богатыми мозаиками и чудесными росписями. Но в 272 году город был завоеван императором Августом Аурелианом. Беспощадные захватчики убивали, не щадя ни женщин, ни детей, ни стариков. Мало кто смог уцелеть в этой кровавой мясорубке, город опустел, вымер. Больше на его улицах уже никогда не играли дети, не смеялись девушки, не кричали, созывая покупателей торговцы. Его руины поглотила бесконечная песчаная пустыня.

Иногда причиной гибели городов становились природные катастрофы, однако люди считали, что несчастья обрушивались на них не случайно - это Бог уничтожал бездарные, чудовищные человеческие творения, рассадники зла и порока.

Палестинские города Содом и Гоморра располагались в долине реки Иордан, их существование подтверждено не одним древним документом. Есть печальное упоминание о них и в Библии. В Евангелии от Моисея говорится, что "жители же Содомские были злы и весьма грешны перед Господом", "вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма". Затем следует описание гибели этих городов от гнева Божьего:

"И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли...

И встал Авраам... посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи..."

КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Мы привыкли понимать под катастрофой события с широкомасштабными последствиями: гибелью большой группы людей или других живых огранизмов, колоссальными разрушениями, поэтому мы не относим дорожно-транспортные происшествия, столь частые в сумасшедшей суете городских улиц, к катастрофическим явлениям. А ведь в течение последнего десятилетия на планете рядовые дорожные происшествия стали причиной гибели двадцати двух миллионов человек - ужасающе впечатляющая цифра! Но ее можно было бы значительно уменьшить, будь водители транспортных средств немного сознательнее, собраннее, ответственнее. Каждый из них должен помнить: от его добросовестности зависит и его собственная жизнь, и жизнь окружающих людей.

Однако есть дорожно-транспортные происшествия, даже при первом беглом взгляде на последствия которых становится ясно, что грандиозные катастрофы, тесно связанные с болью и страхом, горем и смертью многих сотен людей:

21  февраля 1953 года в Мехико столкновения двух трамваев унесло жизни 60 человек;

7  августа 1956 года в Кали (Колумбия) взорвались семь грузовиков с динамитом, погибли 1200 человек - страшный итог преступной неосторожности;

22  июля 1970 года в Дели паводковая волна смыла с шоссе в ближайший овраг 25 автобусов, 5 такси и один военный автомобиль, число жертв было огромно.

И все-таки самые страшные последствия имеют железнодорожные и морские катастрофы, связанные с крупными пассажирскими перевозками:

22 октября 1949 года близь городка Нови Двор в Польше сошел с рельсов скорый поезд "Гданьск-Варшава", крушение завершилось гибелью 200 человек;

28 сентября 1954 года восточнее города Хайдарабада в Индии произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф, следовавший по мосту экспресс рухнул в реку, погибли 1172 человека;

8  октября 1952 года в Харрой-Вилдстоуне (Англия) два двигавшихся поезда врезались в третий, стоявший на месте, жертвами стали 112.пассажиров;

3 мая 1962 года в столице Японии Токио столкнулись сразу три поезда, погибли 163 человека;

16 февраля 1970 года в северной Нигерии в результате железнодорожной аварии умерли 150 человек, и еще 50 погибли во время столкновения автобуса, перевозившего раненых в больницу, с грузовиком.

КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 324 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Огромную опасность представляют собой и крупные промышленные предприятия, соседствующие, как правило, с большими населенными пунктами, ведь для обслуживания такого рода комбинатов требуется огромное количество рабочих рук. Эти предприятия выпускают важную для человека продукцию, обеспечивают его необходимым, тем, к чему мы давно привыкли и не представляем свою жизнь без этого.

Круглосуточно идет производственный процесс на химических и целлюлозно-бумажных комбинатах, нефтеперерабатывающих и металлургических заводах, а также многих других подобных предприятиях. А ведь при их нормальном функционировании образуются немалые запасы ядовитых веществ, способных причинить вред здоровью человека или вызвать его неминуемую смерть. Вот далеко не полный список такого рода веществ: аммиак, хлор, синильная, азотная, серная, соляная кислоты, бромистый метил, бензол, сероуглерод, треххлористый фосфор, тиофос, фосген, тетраэтилсвинец, фтористый водород, сернистый ангидрид.

Запасы токсичных веществ создаются и на, казалось бы, безобидных городских объектах. Например, на овощехранилищах - для работы холодильных камер требуется около 150 тонн аммиака. Мы привыкли к тому, что из крана в нашей квартире течет безопасная для нашего организма вода, она очищена и дезинфицирована с помощью хлора. Городской житель уже не чувствует легкого хлорного привкуса, зато его сразу замечают деревенские люди, использующие колодезную воду. Таким образом, на станциях подготовки воды находятся огромные запасы хлора - от 100 до 400 тонн.

Кроме этого, именно в крупных городах находятся и большие железнодорожные станции, по которым проходят и где формируются большие товарные составы. Они везут не только продуктовые товары и товары народного потребления, но и цистерны, заполненные сильно действующими ядовитыми веществами.

Конечно, в подобной ситуации городским жителям нельзя считать себя полностью застрахованными от химических катастроф. Несмотря на соблюдение строгих правил техники безопасности, все же существует вероятность возникновения непредсказуемых проблем, способных послужить причиной чудовищной катастрофы.

Вот несколько примеров подобных катастроф.

КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Люди еще в древности заметили, что когда они собираются в группы, жить им становится намного легче. Увеличивалась не только общая физическая сила - вместе они могли охотиться на более крупного зверя, противостоять большему числу враждебно настроенных соплеменников, но и суммарный интеллект. Народная мудрость гласит: "Один ум хорошо, а два лучше". Чем крупнее становились человеческие поселения, тем быстрее шел прогресс. В больших городах был не только налажен быт, но и процветали искусства и различные области науки, семимильными шагами шло вперед совершенствование технических средств. Это то положительное, что давала человеку жизнь в тесном соседстве с собратьями. Но вместе с тем были и другие, менее приятные стороны такого бытия. Находясь в непосредственной близи друг от друга, люди подвергали себя гораздо большей опасности, ведь теперь ошибка каждого из них могла привести к гибели всех остальных. Тесно общаясь, люди часто бывали раздражены и недовольны, а иногда, напротив, слишком счастливы, поэтому подчас забывали об элементарной осторожности, при этом и виновникам, и окружающим часто не удавалось избежать настоящих трагедий. Нередко причинами всеобщих несчастий становилось просто неудачное стечение обстоятельств. Какие же беды могут подстерегать нас за стенами теплых, удобных домов, на освещенных, асфальтированных улицах? Неужели здесь, в любимом, пусть немного суетли-

вом городе притаилась смертельная угроза? В соседней квартире уже дымится оставленный без присмотра нерадивой хозяйкой утюг, или рядом, в комнате, тлеет старая, не замененная вовремя электропроводка, а, может быть, сейчас вот из-за того поворота неожиданно выскочит мчащийся на бешеной скорости автомобиль, управляемый подвыпившим лихачом... Бурлит, кипит сумасшедшая жизнь большого города, что принесет следующий день?

Одно из самых страшных катастрофических явлений, вызываемых как природными факторами (удар молнии, летняя сушь, самовозгорание торфа), так и человеческой неосторожностью, а часто и злым умыслом, - это пожары. Огонь охватывает все окружающее и, быстро распространяясь широким фронтом, уничтожает все на своем пути. Бурный неконтролируемый процесс горения наносит огромный материальный ущерб, но самое страшное, возникая в местах большого скопления людей, часто уносит огромное количество человеческих жизней. Но и лесные пожары не менее трагичны, в их пламени гибнет животный и растительный мир, леса и поля превращаются в мертвые черные пустыни.

КАТАСТРОФЫ | Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Яндекс.Метрика http://bminer.ru/?s=1z1z1.ucoz.ru