Главная » Файлы » МИСТИКА

В категории материалов: 41
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Многие научные открытия сейчас вызывают слишком много вопросов, однако факт обмана стопроцентно доказать не удалось. К надувательству прибегали исследователи и экстра-класса, подчас даже признанные гении, что же говорить о простых смертных. Однако эта теневая сторона истории науки не особенно афишируется, хотя и существует, пишет WashProfile.

Так, в 1970-е годы в Мексике были обнаружены и впоследствии опубликованы тексты, которые, как заявлялось, были созданы цивилизацией м,айя. Известный ученый, лауреат Нобелевской премии по физике 1965 года Ричард Фейнман, который также занимался переводом иероглифов майя (он переводил астрономические трактаты этой цивилизации), после анализа этих текстов (точнее, после анализа содержащихся в них астрономических данных) пришел к выводу, что перед ним фальшивка. Однако точно доказать это не удалось: дело в том, что сохранилось очень немного книг, созданных майя, поэтому есть вероятность того, что эти тексты действительно были созданы малограмотным древним индейцем.

В 1884 году в штате Дэлавэр на атлантическом побережье США археологом Харальдом Крессоном была обнаружена древняя подвеска. Она была изготовлена из морской раковины, на ней был изображен мамонт. Подвеска позволила сделатьдва сенсационных вывода: во-первых, мамонты перекочевали в Северную Америку из Сибири вместе с первыми обитателями американского континента, во-вторых, североамериканские мамонты дожили практически до наших дней.

Эти теории дожили до 1988 года, когда историк Джеймс Гриф-фин опубликовал в журнале American Antiquity статью, в которой доказывал, что подвеска является фальшивкой. Он утверждал, что во-первых, Крессон был малоизвестен в археологических кругах до совершения этого сенсационного открытия, во-вторых, многие археологи изначально подозрительно отнеслись к находке Крессона, в-третьих, несмотря на то, что раковина явно имела местное происхождение, это ничего не доказывает, в-четвертых, гравировка была почти точной копией изображения мамонта, обнаруженного в Европе, и т.д. Радиоуглеродный анализ показал, что раковина появилась на свет от 1,5 тыс. до 110 лет назад. Теоретически, мамонты действительно могли скрываться где-то на просторах Северной Америки в эту эпоху, однако никаких их останков до сих пор обнаружить не удалось.

Конец 2005 - начало 2006 года ознаменовались серией громких научных скандалов.

Известные ученые были схвачены за руку - их обвиняют в подтасовке фактов, в манипуляции доказательствами и иных подобных грехах.

МИСТИКА | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

  На протяжении многих лет захватывающий парад розыгрышей и фальшивок окрашивал наше восприятие странных явлений. Миллионы людей, ни разу не присутствовавших ни на одном спиритическом сеансе, представляют его себе как спектакль физического медиумизма со столоверчением и испусканием эктоплазмы. Десятки тысяч воображают себе Лох-Несское чудовище этаким элегантным длинношееим зверем как на картине Сэрджена. Хотя уфологи и считали нелепыми кошмарные видения Бен-невица и Лира, средства массовой информации продолжали разжевывать их теории алчущей публике. Было бы легко просто-напросто осудить подобные фальшивки как опасные и безответственные выходки и потом забыть о них. Но это означало бы пренебрежение той важной истиной, что между мистификатором и его публикой существует странная связь.

   

МИСТИКА | Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

  За полтора века с момента изобретения фотографии многие сотни моментальных снимков и фильмов были представлены в качестве доказательств существования чего угодно - от летающих тарелок до богов. Фотографические образы оказывали величайшее влияние не только потому, что в большей мере воздействовали на наше представление о чудовище Лох-Несса или, скажем, о Бигфуте, но и потому, что считаются лучшими доказательствами, нежели неподтвержденные свидетельские показания.

   Некоторые из наиболее интригующих фотографий были подвергнуты экспертизе и объявлены неподдельными или, по меньшей мере, не явно фальсифицированными. Однако остается спорным - в лучшем случае - представление о том, будто паранормальные фотографии доказывают что-либо. Сегодня дешевая компьютерная технология настолько облегчила изготовление самых изощренных фальшивок, что будет только справедливо заметить: вызывает подозрение - во всяком случае теоретически - любое доказательство в виде моментального снимка, сделанного, скажем, позже середины 80-х годов. Но и прежде существовало множество различных способов фальсифицировать фотографию, и было разоблачено такое огромное количество фальшивок, что невольно задумываешься, а есть ли вообще бесспорно подлинные фотографии.

   Большинство фотографических мистификаций построено на использовании всякого рода макетов или на технике двойной экспозиции. Первая годится для изготовления снимков внешне твердых объектов вроде чудовищ или НЛО, а вторая - для фотографий привидений и подобных им подделок. Редко, когда «шутник» ретуширует уже сделанный снимок или подделывает негатив, - да в этом обычно и нет необходимости, хотя именно отсутствие признаков подобной фальсификации и служит самым распространенным подтверждением подлинности фотографии.

   Двойная экспозиция использовалась еще в 1862 году для получения «фотографий духов», на которых участник спиритического сеанса появлялся в окружении духов умерших. Уильям Мамлер из Бостона первым прибег к подобным жульническим трюкам, и их проделывали вплоть до 20-х годов нынешнего столетия. Первоначально Мамлер пытался проявить на фотографии своего клиента образ доктора Гарднера, в котором участник спиритического сеанса узнавал своего покойного кузена. Позже он признавался, что эту фигуру на снимке изображала живая фотомодель. Мамлер и его подражатели продолжали делать множество схожих фотографий, на которых «духи» обычно получались крайне расплывчатыми или закутанными с головы до пят в просторные одежды. На некоторых фотографиях запечатлены задрапированные фигуры с гротескными лицами, явно сделанными из папье-маше. На современный взгляд многие «спиритические» фотографии настолько грубы, что трудно вообразить, что хоть кого-то они могли ввести в заблуждение. Но немало спиритов принимало их всерьез, а другим они приносили утешение.

МИСТИКА | Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

В конце 1970-х годов уфолог Пол Бенневиц из Нью-Мексико изучал случай предполагаемого похищения женщины с юным сыном. Будучи загипнотизированной, женщина вспомнила и само похищение, и подробности всего, что случилось затем. Ее с сыном доставили на подземную базу, рассказывала она Бенневицу, где они увидели кадку, заполненную жидкостью, в которой плавали части человеческого тела. На их глазах похитители подвергли вивисекции похищенного теленка - это происходило в самом конце эпопеи с увечьем скота, - а их самих подвергли медицинскому обследованию, во время которого в их тела имплантировались небольшие металлические предметы. То, что находилось в кадке, вспоминала она, «ужаснуло меня, вызвало тошноту и напугало до смерти».

   Бенневица особо заинтриговали эти странные импланты. Он посчитал, что инопланетяне - или ЭБС (сокращенно от «Экстра-биологические существа»), как он их называл, - полностью контролировали похищенных, и полагал вполне возможным доказать это путем обнаружения каких-либо электромагнитных сигналов, которые они передавали через импланты. Вскоре он уже был убежден, что улавливает низкочастотные передачи инопланетян и что ему удалось расшифровать их с помощью специальной программы, составленной им для своего персонального компьютера.

   Известные уфологи не очень-то серьезно восприняли теории Бенневица, особенно когда он объявил, что перевел достаточное количество закодированных посланий ЭБС, чтобы понять, что инопланетяне стояли за увечьями скота, а также убивали, расчленяли и съедали людей. Согласно утверждениям Бенневица, инопланетяне использовали полученные таким образом органы и кровь для продления собственной жизни и создания зловещей расы киборгов из частей человеческих и коровьих тел. Киборгов оли собираются использовать для низведения человечества до положения рабов или скота.

   Больше того, Бенневиц и его сторонники уверяли, что американское правительство было в курсе происходившего и даже заключило с ЭБС секретное соглашение, в соответствии с которым инопланетянам разрешили держать свои подземные базы, увечить скот и даже похищать людей (хотя они и обязались предоставить американцам список людей, которых собирались похитить). В обмен американскому правительству обещали сообщить секреты технологии и оружия ЭБС. Но вскоре инопланетяне отреклись от своего обещания, и американское правительство уже не могло предотвратить похищения своих граждан и уничтожение их скота.

МИСТИКА | Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
Во времена конкистадоров высаживавшиеся в Новом Свете испанские монахи с удивлением отмечали, что символ Креста был известен индейцам майя еще в I тысячелетии нашей эры Изображения Креста как объекта поклонения и сейчас можно видеть в древних индейских храмах Паленке Поэтому индейцы охотно включили христианский Крест в свою религиозную символику
С индейским культом крестов связана судьба Кинтана-Роо - одного из самых труднодоступных районов мексиканского полуострова Юкатан, где живут потомки древнего народа индейцев майя
Белые многократно пытались проникнуть в дебри Кинтана-Роо, особенно часто в первой половине XIX века Пришельцы несли с собой все «прелести цивилизации» Тогда, в 1847 году, в деревне Чан вдруг заговорил крест, вырезанный из ствола огромного дерева Голос, идущий из креста, повелел «Поднимитесь на великую священную войну против белых' Прогоните их от границ, от берегов Кинтана-Роо Соединитесь со своими братьями на Юкатане и перенесите войну туда Крест будет сопровождать вас»
Глас креста потряс индейцев. В Чан пришло все население Кинтана-Роо и стало на коленях перед крестом Тогда голос прозвучал вновь.
Повинуясь зову креста, майя напали на белых, и восстание распространилось по всему Юкатану. «Говорящий крест» из Чана все время вмешивался в судьбу майя. Он пророчествовал, предсказывал, советовал, отдавал приказы, а по одному из его повелений в Чане было устроено святилище Креста. Вскоре в Чане появились еще два говорящих креста. Бывшая деревня стала городом Чан-Санта-Крус.
Самое удивительное - кресты действительно говорили! Спрятаться внутри них или за ними человеку попросту невозможно, а магнитофонов в то время, естественно, не было. Необъяснимость появления «говорящих крестов» состоит еще и в том, что этот феномен вообще лежит вне культурной традиции майя. Ни фольклор, ни религия этого народа, как, впрочем, и его соседей, не знает ничего подобного.
В результате «Войны Крестов» индейская территория стала фактически независимым государством. Правительство в Мехико неоднократно пыталось вернуть эти земли под свое управление. В 1899 году мексиканский диктатор Порфирио Диас направил карательную экспедицию, которая захватила священный город майя, но индейцы унесли кресты вглубь сельвы. Начавшаяся гражданская война в Мексике отвлекла внимание от Юкатана, и в 1915 году индейцы вернулись в свою столицу. Здесь снова прозвучал голос крестов: они повелевали убивать каждого белого, ступившего на землю Кинтана-Роо.
Только в 1935 году правительство решило заключить мир с индейцами. Их вождь официально был произведен в генералы, награжден орденом и назначен правителем свободной индейской территории. Его преемники по сей день беспрепятственно избираются индейцами, а центральное правительство не вмешивается в их жизнь. Майя верят, что мирный договор 1935 года принес им победу над Мексикой и над всем миром белых.
А что же говорящие кресты? Они перенесены в новую столицу майя - Чампон и находятся в святилище. Культ говорящих крестов является официальной религией свободной индейской территории. Но голоса их давно не слышно…
МИСТИКА | Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
Около трех тысячелетий назад на берегу Мексиканского залива возникла индейская культура, получившая название ольмекской. Это условное наименование было дано по имени ольмеков - небольшой группы индейских племен, живших на этой территории гораздо позже, в XI- XIV веках. Само название ольмеки, что означает «каучуковые люди», - ацтекского происхождения. Ацтеки назвали их так по имени области на побережье Мексиканского залива, где производился каучук и где жили современные им ольмеки. Так что собственно ольмеки и ольмекская культура - совсем не одно и то же. Это обстоятельство чрезвычайно трудно понять неспециалистам типа Г. Хэнкока, посвятившего ольмекам в своей книге «Следы богов» немало страниц. Подобные публикации только запутывают проблему, ничего в то же время не объясняя по существу дела.
Цивилизация древних ольмеков, начало которой восходит ко второму тысячелетию до н.э. прекратила свое существование в первые годы нашей эры и за полторы тысячи лет до расцвета империи ацтеков. Ольмекскую культуру называют иногда «матерью культур» Центральной Америки и самой ранней цивилизацией Мексики.
Как это ни странно, несмотря на все усилия археологов, нигде в Мексике, как и вообще в Америке, до сих пор не удалось обнаружить никаких следов зарождения и эволюции цивилизации ольмеков, этапов ее развития, места ее возникновения, как будто этот народ появился как уже сложившийся. Совершенно ничего не известно ни о социальной организации ольмеков, ни об их верованиях и ритуалах - кроме человеческих жертвоприношений. Мы не знаем, ни на каком языке говорили ольмеки, к какой этнической группе они принадлежали. А чрезвычайно высокая влажность в районе Мексиканского залива привела к тому, что не сохранилось ни одного скелета ольмеков.
Культура древних ольмеков была такой же «кукурузной цивилизацией», как и остальные доколумбовы культуры Америки. Главными отраслями хозяйства являлись земледелие и рыболовство. До наших дней дошли остатки культовых сооружений этой цивилизации - пирамид, платформ, статуй. Древние ольмеки вырубали каменные блоки и высекали из них массивные скульптуры. Некоторые из них изображают огромные головы, известные сегодня как «головы ольмеков». Эти каменные головы - самая большая загадка древней цивилизации…
Монументальные скульптуры весом до ЗО тонн изображают головы людей с несомненно негроидными чертами лица. Это практически портретные изображения африканцев в плотно прилегающих шлемах с ремешком на подбородке. Мочки ушей проткнуты. Лицо прорезано глубокими морщинами по обеим сторонам носа. Уголки толстых губ загнуты вниз.
МИСТИКА | Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
26 мая 1996 года английская телекомпания Би-би-си продемонстрировала часовую программу под названием «Загадки хрустальных черепов». То, что всемирно известная компания посвятила специальную программу этому феномену, говорит о растущем интересе к этой загадке.
Хрустальные черепа - точные модели человеческих черепов, выполненные из разных видов природного кварца Места находок хрустальных черепов - Мексика, Центральная и Южная Америка, зоны распространения древних цивилизаций ацтеков, инков и майя. Как полагают, черепа имеют тысячелетний возраст, но точно определить дату их создания крайне сложно, так как метода определения возраста кварца не существует, а метод радиоуглеродного анализа в этом случае не работает.
Первый хрустальный череп, известный сегодня как «Michell-Hedges» (по фамилии его первооткрывателя), был найден в 1924 году группой археологов под руководством Ф. А. Митчелла-Хеджеса на руинах древнего города майя Лубаатун, в джунглях полуострова Юкатан. Этот череп детально исследовал в 1960-х годах искусствовед Ф. Дорланд. Размеры черепа составляли 152,4х203,2х152,4 миллиметра, а вес -5,13 килограмма. Внутри затылочной части черепа Ф. Дорланд обнаружил систему призм и каналов. Благодаря этой системе череп и глазницы начинали светиться, если за ним установить внешний источник света, например свечу. А нижняя челюсть, выполненная отдельно и соединявшаяся с черепом с помощью нити, продетой через тонкие отверстия, могла свободно двигаться. Череп явно был предназначен для ритуальных целей.
Как оказалось, он был изготовлен из целого кристалла кварца. Его поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполирована специальной пастой, секрет которой не дошел до нашего времени Но, по самым скромным подсчетам, для того, чтобы изготовить его таким способом, индейцам потребовалось бы не менее 300 лет'
В 1970 году Ф. Дорланд показал череп специалистам фирмы «Хью-летт-Паккард», считавшейся авторитетным экспертом по кварцу и являвшейся широко известным производителем кварцевых генераторов. В своем отчете инженер фирмы Л. Барре писал «Мы изучали череп по всем трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из 3-4 сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что они растут из единого центра и составляют единый сплошной кристалл. Мы также обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную 7 (уступая лишь топазу, корунду и алмазу).
МИСТИКА | Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
Вот что рассказал Р. Шарру:
– Сеньор, - сообщил один из наших спутников, - в Ике живет один совершенно необыкновенный человек, и вы должны с ним познакомиться. Он обладает целым музеем уникальных камней с рисунками.
– Камней с вырезанными на них знаками?
– Нет, сеньор! Рисунки изображают животных, людей, сцены из повседневной жизни или научные исследования самой глубокой древности, времени, если я не ошибаюсь, вторичного или третичного периодов.
– Но все учебники по истории жизни на земле утверждают, что человек не существовал во времена вторичного периода, и вряд ли они ошибаются!
– Так точно, сеньор Шарру! Но вы именно тот человек, который сможет лучше понять доктора Хавьера Кабреру Даркеа. Впрочем, он вас знает, читал ваши книги и охотно вас примет. Вот его адрес, возьмите… Его тайный музей находится на Пласа-де-Армас. Пойдите к нему, но знайте наперед, что подлинность его коллекции ставится под сомнение археологами, занимающимися доисторическим периодом…
– Само собой разумеется! Можно быть уверенным, что если доктор Кабрера нашел гравированные камни большой научной ценности, то, чтобы скрыть несостоятельность своих исследований, официальные археологи должны начать трезвонить о фальшивке! Это традиционный прием, и все то, что вы мне сказали, побуждает меня немедленно отправиться и осмотреть «музей гравированных камней» в Ике.
Они прибыли в Ику только поздним вечером.
Доктор Кабрера принял Робера Шарру и его спутников с распростертыми объятиями и после дружеских приветствий повел их в музей.
«Музей занимал весь первый этаж дома на Пласа-дес-Армас в Ике и состоял из пяти главных комнат, в которых доктор Кабрера разместил свою необычную коллекцию, состоящую из валунов, плоских камней и обломков андезита, - рассказывал Шарру. - Почти все камни были черного или серого цвета, и только несколько обломков вулканической породы были светлее и имели более тонкую структуру.
Эти камни, а некоторые из них достигали 200 килограммов веса, были со всех сторон покрыты тонко выгравированными рисунками таким образом, что для того, чтобы увидеть изображенную сцену целиком, их необходимо было переворачивать, а это иногда доставляло изрядные трудности.
МИСТИКА | Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
Проблема сохранности имущества египетских фараонов, с которым они отправлялись в загробный мир, волновала еще строителей пирамид. Против грабителей применялись хитроумные системы ловушек, ложных ходов и камер, замуровок и искусственных лжегробниц. Но особенно жрецы рассчитывали на страшную силу заклятий…
Средневековые арабские авторы приводят на страницах своих хроник описания магических «стражей пирамид». Одну из гробниц, например, стерегла статуя, во лбу которой был укрыт «змей», нападавший на всякого, кто приближался; другую пирамиду сторожил колосс, вырезанный из черного и белого оникса, с копьем в руке. Стоило появиться непрошенному пришельцу, как из недр статуи раздавался глухой звук, и непрошенный гость падал замертво. Третью охранял каменный страж, обладавший такой невиданной силой, что сбивал с ног и убивал человека.
Помимо статуй, пирамиды охраняли духи. Древнеегипетские источники скупо упоминают о некоем «владыке кладбищ». В одном случае дух принимал вид юноши с длинными зубами и пожелтевшей кожей, в другом случае это была обнаженная женщина, которая своей призрачной красотой завлекала грабителей, а затем насылала на них губительные чары. Видели «духа пирамид» и в виде старца, который бродил вокруг гробниц, размахивая огнем в сосуде типа кадильницы…
«Духи прошлого витают в долине мертвых…» Эти предостережения местных жителей наверняка вспомнил английский путешественник Джеймс Брук, когда в одну из ночей 1768 года в Долине Царей его охватил внезапный панический страх. Брук опрометью бросился бежать, и лишь заблестевшие впереди воды Нила заставили его вздохнуть с облегчением. Но только добравшись до своей лодки и оттолкнувшись от берега, он почувствовал себя человеком, вернувшимся к жизни.
О том, что древние египтяне накладывали на гробницы специальные заклятья, европейцам стало известно только в конце прошлого столетия, когда было расшифровано большинство древнеегипетских текстов. Но тогда значения этому не придали, и о «проклятии фараонов» вспомнили только в связи с событиями вокруг гробницы Тутанхамона. Когда археологи вскрыли ее, то увидели стоящие у запечатанных дверей царской усыпальницы две черные статуи стражей с позолоченными головами. Их внешний вид напоминал старинные арабские описания магических «стражей пирамид»…
МИСТИКА | Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

100 великих тайн
В 1988 году писатель-маринист Николай Черкашин собирал в Севастополе сведения о гибели линкора «Новороссийск». В печати уже рассказывали об этой ужасной катастрофе Советского военно-морского флота, унесшей 608 жизней. К сожалению, причина взрыва, грянувшего в ночь на 29 октября 1955 года под днищем бывшего итальянского корабля «Юлий Цезарь», ставшего советским трофеем после Второй мировой войны, до сих пор не определена.
Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте Севастополя - на глазах у тысяч горожан, поэтому Черкашин расспрашивал всех, кто хоть как-то был причастен к этой катастрофе: и уцелевших моряков, и тех, кто их спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега. Среди сотен рассказов, оставшихся в его блокнотах, есть и такой.
«В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко. - Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, почудилось - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую «овечку» похож, вы, наверное, не помните - серия «Ов» была такая, - но не «овечка». «Овечку» - то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну, не видел таких - небольшой, вроде маневрового… В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балакла-ва -«Новороссийск» взорвался…
«Но вы доложили начальству об этом случае?»
МИСТИКА | Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Добавил: plv | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

Яндекс.Метрика http://bminer.ru/?s=1z1z1.ucoz.ru