Главная » Статьи » ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Кносский лабиринт

  Открытие дворца.

   В те времена, когда греки начали писать свою историю, лабиринт уже давно перестал существовать. Сегодня о нем говорят с достоверностью благодаря английскому археологу А. Эвансу, прибывшему сюда в 1894 г. в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался сугробом над старым городом. И Эванс начал в 1900 г. раскопки сооружения. Он вел их почти 30 лет и вырвал из бездны прошлого не город, а дворец, равный по площади целому городу, - Кносский лабиринт. Это целые комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего дворца. Они причудливо расположены на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

    Великолепные постройки.

   После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции археологи сумели восстановить образ стройного архитектурного ансамбля. Вокруг просторного вымощенного камнем двора размером 50x50 метров были выстроены самые разнообразные сооружения. Этажи дворца опирались на колонны и соединялись между собой монументальными лестницами. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные   мастерские царских ремесленников. В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны -мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой орла. Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На фресках, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом. Культ быка был распространен на острове, но трудно сказать, какая там была религия. Среди критских (а также микенских) зданий не обнаружено ничего, хотя бы отдаленно напоминающего храм. Вполне вероятно, что на Крите не было такой строгой, все себе подчиняющей религии, как в Древнем Египте.

    Происхождение названия сооружения.

   Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис». Ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым первоначально называли «дом двойного топора» - дворец царя Миноса.

   Лабиринт является природным образованием: пещеры с бесчисленными залами и тоннелями, реалистическое изображение раковин, извилин мозга или петель кишечника. Человек издавна научился воспроизводить форму лабиринта, придавая ему символическое или магическое значение.

   Символы лабиринта появились еще в глубокой древности в наскальной живописи, однако первое сложное изображение найдено в захоронении эпохи неолита, устроенном 3000 лет до н.э. поблизости от Луцуаны, на Сардинии.

   Кроме Крита символ лабиринта обнаружен в Тантаджеле, в Корнуолле, лабиринты выбиты на мегалитах времен 1800-1400 гг. до н.э. в Тель-Рифате, в Сирии того же периода, в Понтеведре, в Галисии,через несколько столетий. Греческие, а позже римские цивилизации изображают его повсюду. Он появляется одновременно в Индии и в Южной Америке и завоевывает северные страны: свыше 300 лабиринтов найдены в Скандинавии. Это лабиринты от 10 до 20 м диаметром, выложенные на земле крупными камнями. Их постройка продолжается с I тысячелетия до н.э. до позднего средневековья.

   Затем лабиринт появляется в критской иконографии, в Туссонском монастыре в Шалонсюр-Марне, а также на каменном полу Шартрского собора. Обнаруживают его и в садах XVII и XVIII веков, где здание-путаница выполняет игровую роль. Даже сейчас индейцы хопи из Нью-Мехико видят в нем магический знак духовного возрождения. Лабиринт представляется, прежде всего, символом посвящения инициации, он ведет к какому-то центру - месту назначения, последнему испытанию, когда человек должен явиться самому себе как отражение зеркалу.

    Загадочные письмена Крита.

   До сих пор не удалось прочитать ни одного знака из раннего критского письма («линейного письма А»). Не расшифрованы и еще более древние критские иероглифы, с ними не могут справиться даже компьютеры. Ученые ничего определенного не могут сказать и о том, на какой основе выросла культура древнего Крита, его искусство, архитектура, политическое устройство, мировоззрение и религия, которая не знала храмов.

 


ИСТОЧНИК http://x-files.org.ua/
Категория: ЦИВИЛИЗАЦИЯ | Добавил: plv (22.11.2010)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика http://bminer.ru/?s=1z1z1.ucoz.ru