Главная » 2011 » Январь » 12 » РЕАКЦИЯ НЛО НА ПОПЫТКИ ИХ ПЕРЕХВАТА, ОБСТРЕЛА ИЛИ ЗАХВАТА
07:08
РЕАКЦИЯ НЛО НА ПОПЫТКИ ИХ ПЕРЕХВАТА, ОБСТРЕЛА ИЛИ ЗАХВАТА
Одной из существенных особенностей поведения НЛО является их реакция на попытки перехвата, обстрела или захвата. С приближением посланных па перехват истребителей НЛО действовали поразному. В одних случаях перед приближением самолетов они просто исчезали, как это было несколько раз подряд в 1952 г. над Вашингтоном. В случае, зафиксированном в документах НОРАД, в марте 1967 г. над ракетной базой Минитмен в штате Северная Дакота завис на высоте около 150 м неизвестный дискообразный объект с проблескевыми огнями и стал кружить над пусковыми шахтами. Для его захвата в случае приземления были посланы 3 грузовика с солдатами. Одновременно были подняты истребители Ф-106 для его перехвата, но перед их прибытием объект резко поднялся вверх и исчез (17). 8 октября 1990 г. в районе Грозного на экранах РЛС внезапно появилась отметка от неизвестного объекта, находившегося на высоте 4500 м. Пилоту истребителя, возвращавшегося с задания, майору П.Рябишеву с командного пункта были переданы координаты этого объекта и поставлена задача опознать его. Однако прилетев в указанный район, Рябишев там ничего не обнаружил, хотя была ясная безоблачная погода. Доложив об этом, он полетел обратно и вскоре увидел справа сзади два огромных сигарообразных объекта, располагавшихся друг за . другом и перемещавшихся "боком" с огромной скоростью. Длина одного объекта составляла около 400 м, а второго почти 2 км (!), причем они были отчетливо видны. По данным командного пункта их удаление от самолета было около 15 км. Рябишев развернул истребитель и пошел на сближение с объектами, но они мгновенно исчезли из поля зрения, хотя отметки от них на экране РЛС сохранились (Рабочая трибуна, 1990, 20 октября). В других случаях, когда истребители приближались, НЛО, играючи, уходили от них на больших скоростях. В октябре 1948 г. американский истребитель шесть раз пытался приблизиться к неизвестному продолговатому объекту, летевшему над Японией, но объект каждый раз отрывался от самолета со скоростью более 10 000 км/ч, после чего снова замедлял полет (4). В июле 1954 г. к самолету "Стратокруэер", летевшему из Нью-Йорка в Лондон, в районе Гусбея приблизился огромный сигарообразный объект и полетел параллельным курсом в нескольких сотнях метров от самолета. Вокруг этой "сигары" совершали маневры шесть небольших дискообразных объектов. На перехват этого НЛО были высланы четыре истребителя Ф-86, но с их приближением все небольшие объекты влетели внутрь сигары, которая взмыла вверх со скоростью около 3000 км/ч и исчезла. Все явление продолжалось около 20 минут, и его наблюдали не только экипаж и пассажиры самолета, но и команда находившегося в этом районе канадского военного корабля (9,12). В ноябре 1976 г. четыре французских истребителя "Мираж" были посланы навстречу НЛО, появившемуся над Марселем. Пилот одного из них капитан Роже сообщил, что видит на высоте З км твердый круглый объект, окруженный газовым облаком. Но когда "Мираж" приблизился к НЛО, тот увеличил скорость до 3600 км/ч и скрылся (62). В мае 1978 г. летчики двух чилийских истребителей Ф-5, летевших в районе Антофагасты, получили задачу перехватить объект, двигавшийся па высоте около 10 000 м со скоростью почти 4000 км/ч. Но когда истребители приблизились к этому объекту, он резко изменил направление полета и через 30 секунд был в 30 милях от самолета, то есть развил скорость более 6000 км/ч (42). Уход НЛО от истребителей на больших скоростях отмечался также в 1951 г. над Нью-Дели (Индия) (16, 39), в 1953 г. в штате Южная Дакота (США) (7), в 1964 г. в Порто-Рико (11) и в 1979-м опять в Чили (42). В случае вынужденной посадки пассажирского самолета в Валенсии в ноябре 1979 г. на перехват зависших НЛО были направлены четыре испанских истребителя "Фантом" с авиабазы Льянос. Но, когда самолеты подлетели к Валенсии, НЛО поднялись на недосягаемую высоту, а после ухода истребителей снова опустились и так висели в течение 4 часов. Эти НЛО были засняты на пленку и фиксировались радиолокаторами (88). В случае, происшедшем 9 мая 1980 г. в Перу, вблизи авиабазы Мариано-Мельгар, зависший НЛО не реагировал на обстрел его перуанским истребителем и начал быстро удаляться только после того, как истребитель стал делать второй заход для атаки (17). А иногда НЛО наоборот уходили от истребителей на очень малые высоты. Подробную информацию об одном из таких случаев сообщил корреспондентам начальник оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковник де Брауер. 30 марта 1990 г. в Бельгии два наземных радиолокатора зафиксировали появление в одном и том же месте неизвестного летящего объекта, и на его перехват были подняты два истребителя Ф-16. Первоначально объект летел на высоте 3000 м со скоростью 280 км/ч. Но после того, как его "поймали" самолетные радиолокаторы, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и стремительно снизился сначала до 1700 м, а потом еще ниже. На высоте менее 200 м он стал невидим на экранах всех радиолокаторов. Потом объект снова поднялся на значительную высоту, а как только радиолокаторы осуществили его "захват", опять резко снизился и исчез с экранов РЛС. И так произошло трижды, в результате чего сложилось впечатление, что объект намеренно пытался ускользнуть от истребителей. Поразительные маневры НЛО, неоднократно менявшего направление своего полета, и двух истребителей продолжались в течение 75 минут. Они наблюдались также с земли многими очевидцами (в том числе 20 жандармами), которые видели и сам объект и самолеты Ф-16. Полковник де Брауер полностью опроверг предположение, что это мог быть шар-зонд или американский самолет-невидимка Ф-117А "Стелс", а министр обороны Бельгии Ги Коэм, выступая по телевидению, заявил, что он разрешил ВВС передать Бельгийскому обществу по изучению космических феноменов всю информацию по НЛО, которыми они располагают (153). Но известны и такие случаи, когда НЛО сами начинали гоняться за истребителями или устраивали с ними подобие воздушных боев. В материалах "Синей книги" описан случай, происшедший в ночь с 6 на 7 ноября 1950 г. с одним американским истребителем. Летчик этого истребителя увидел какой-то движущийся светящийся объект и попытался пристроиться ему "в хвост". Но этот объект, не делая никаких разворотов, неожиданно ринулся с большой скоростью на самолет и промчался прямо над ним на высоте 30-60 м. Тогда летчик сделал крутой разворот, чтобы снова увидеть объект и оказался у него "на хвосте". А объект снова ринулся на самолет и пронесся над ним. Так повторялось 5-6 раз. Стараясь все же следовать за объектом, летчик стал набирать высоту под углом 60 град.Ц. , а объект делал круги вокруг самолета с вдвое большей, чем у него, скоростью. Временами скорость его подъема доходила до 1000 м/с. В конце концов летчик вынужден был отказаться от погони (2). Сильное возбуждение в ВВС США вызвал случай, происшедший в декабре 1952 г. в районе Ларедо. Пилот истребителя Ф-51 лейтенант Фогль во время полета приблизился к неизвестному дискообразному объекту, который сам сразу же начал описывать круги вокруг самолета. После ряда головокружительных маневров Фогль все-таки попытался его преследовать, тогда диск с огромной скоростью ринулся прямо на истребитель и только в последний момент круто свернул в сторону, задев правое крыло самолета. Когда испуганный летчик увидел, что диск собирается повторить этот маневр, он повел свой самолет штопором вниз и совершил посадку. В состоянии сильного шока Фогль был направлен в госпиталь (9). В третьем случае, имевшем место в августе 1956 г. в районе английских авиабаз Лэкенхит и Бентуотсрс, был визуально обнаружен шарообразный НЛО, совершавший маневры на высоте 600-800 м со скоростью 3200-6400 км/ч. Его зафиксировали и радиолокаторы. На перехват НЛО был послан истребитель "Веном", пилот которого сообщил, что видит объект и уже приблизился к нему на расстояние 1 км, но НЛО неожиданно совершил молниеносный маневр, оказался в хвосте самолета и сам стал его преследовать, находясь за ним на удалении 60-180 м. Причем все попытки летчика оторваться от НЛО не имели успеха, так как объект, синхронно повторяя все маневры самолета, все время продолжал оставаться у пего "на хвосте". Так продолжалось 10 минут, после чего горючее стало кончаться, и испуганный летчик повел самолет на посадку. Все это также фиксировалось на экранах радиолокаторов (90). В "Синей книге" и в Комиссии Кондона (см. главу 9) этот случай остался необъясненным. Более "свежий" случай имел место в июне 1980 г. в Чили, где четыре истребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на перехват треугольного НЛО с огнями по краям, обнаруженного радиолокатором на высоте 4500 м. С приближением истребителей этот объект стал подниматься вертикально вверх с большой скоростью, а потом направился прямо на самолеты, да так, что они вынуждены были спикировать, чтобы избежать столкновения. После этого НЛО снова стал подниматься, достиг высоты 18 000 м и исчез (42). Подобные случаи имели место в 1948 г. в районе авиабазы Фарго (штат Северная Дакота) (92), в 1952 г. около авиабазы Ханеда (Япония) (7), в 1953 г. в районе Рэпид-Сити (штат Южная Дакота) (12), в 1955-м - в Цинциннати (штат Огайо) (7). Бывало, что НЛО своим излучением останавливали двигатели посланных на их перехват истребителей, в результате чего те совершали вынужденные посадки. В июне 1944 г. НЛО появился в районе действий 38-го оперативного соединения ВМС США. На его перехват были посланы два истребителя с авианосца "Тикондерога". При попытке атаковать НЛО у обоих истребителей вышли из строя двигатели, и они совершили вынужденную посадку на воду. Их пилоты были подобраны эсминцем "Аарон Бард". Две интересные, почти одинаковые встречи с НЛО произошли у летчика-испытателя Апраксина, испытывавшего новые самолеты в районе Капустина Яра. Впервые это случилось 6июня 1948 г., когда Апраксин во время полета на высоте 10 500 м увидел какой-то необычный объект в форме огурца, летевший поперечным курсом. От объекта исходили снопы лучей в направлении, обратном полету. Связавшись с базой, Апраксин получил приказ идти на сближение с объектом и при его отказе снизиться открыть по нему огонь. Апраксин направил свой самолет навстречу объекту и успел сблизиться с ним, но был ослеплен ярким лучом, направленным из объекта на самолет. Машина стала падать, и летчику с трудом удалось перевести ее в планирование и приземлиться. В ходе расследования этого случая Апраксину показали акт об аналогичной истории с другим самолетом (104). Вторая история с НЛО произошла у Апраксина 6 мая 1949 г. в районе Вольска. Находясь на высоте 15 км, он опять увидел летевший навстречу сигарообразный объект и пошел на сближение с ним. Когда расстояние между ними стало 10-12 км, из объекта также появился яркий луч, направленный прямо на самолет. Под воздействием этого луча у самолета выключилось все электрооборудование и пропала радиосвязь с аэродромом. Кроме того, оказалось поврежденным плексиглазовое стекло и нарушилась герметичность кабины. С большим трудом Апраксин посадил самолет на отмели Волги в 40 км севернее Саратова и потерял сознание. После этого ему пришлось 2.5 месяца находиться на излечении в госпитале (104). В приводимом ниже случае остановка двигателей привела к аварии самолета. В июле 1954 г. с авиабазы Гриффитс (штат Нью-Йорк) был поднят на перехват НЛО истребитель Ф-94. Через две минуты пилот доложил, что видит неподвижно висящий блестящий дискообразный объект, и устремился к нему. Неожиданно двигатель самолета заглох, и стрелки приборов перестали что-либо показывать, а летчик почувствовал, как его лицо обдало жаром. Он хотел доложить на базу, но понял, что времени уже нет. Он крикнул радисту, чтобы тот катапультировался и сам последовал за ним. Опускаясь, он еще раз взглянул на огромный круглый НЛО. Оба летчика успешно приземлились, а их самолет упал и разбился (9). Однако реакция НЛО на попытки их перехвата и обстрела не всегда была такой безобидной, ибо известны случаи, когда истребители, пытавшиеся атаковать эти объекты, взрывались или разваливались. В июле 1954 г. около города Утика (США) на перехват НЛО были посланы два истребителя "Старфайтер", вооруженные ракетами, но НЛО "лучевым оружием" поразил один из самолетов (13). В 1956 г. пилот американского истребителя поплатился жизнью, открыв огонь по НЛО, появившемуся над Окинавой (13). Интересный случай излагается в книге известного английского уфолога Т.Гуда "Сверхсекретно" (17). По данным 6947-й эскадрильи американских ВВС, осуществлявшей перехват радиопереговоров Кубинских вооруженных сил, в марте 1967 г. два кубинских истребителя МИГ-21 были направлены на перехват неизвестного объекта, летевшего по направлению к острову на высоте 10 000 м. Приблизившись к объекту на 5 км, пилот ведущего истребителя доложил на КП, что объект выглядит как большая металлическая сфера без каких-либо деталей. Так как идентифицировать объект не удалось, пилоту был дан приказ сбить его, но пилот доложил, что радар и ракеты истребителя вышли из строя. А через несколько секунд пилот второго самолета доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма. После этого персонал кубинской РЛС сообщил, что объект резко увеличил скорость, поднялся на высоту более 30 км и скрылся в юго-восточном направлении (17). Подобные случаи имели место также в 1948 г. над авиабазой Годмен (штат Кентукки) (86), в 1953 г. у базы Отис (32), в 1954 г. над военно-морской базой Сан-Диего (Калифорния), в 1956 г. в штате Индиана, в 1971 г. над израильским аэродромом Эль-Умара и в 1972 г. - над пустыней Аламогордо (9). Однако, поскольку эти данные взяты не из официальных источников, нельзя быть уверенным в их полной достоверности. Вместе с тем их нельзя отвергать, ибо в американских, французских и наших руководящих документах признается, что НЛО могут оказывать поражающее действие на людей, животных и технику. Подтверждением этого может служить заявление начальника ПВО американского континента генерала Чидлоу, сделанное еще в 1953 г.: "Мы имеем огромную массу сообщений о летающих тарелках и воспринимаем это очень серьезно, так как потеряли много людей и самолетов, пытавшихся атаковать НЛО" (128). Особого рассмотрения заслуживает случай, когда НЛО сам атаковал и сбил самолет. По сообщению командования японской ПВО, 9 июня 1974 г. над Токио дискообразный объект диаметром около 10 м неожиданно сам понесся навстречу посланному на его перехват японскому истребителю "Фантом", пилот которого успел круто отвернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Тогда объект сделал крутой разворот и снова устремился на "Фантом", потом начал носиться вокруг него и врезался в самолет. При этом оба летчика сумели катапультироваться, но парашют одного из них, подполковника Накамуры, загорелся, и он погиб. Второй пилот, майор Кубота, спасся. Никаких обломков НЛО найдено не было (17). В иностранных источниках приводятся отдельные примеры, когда в твет па обстрел зенитными ракетами НЛО своим "лучевым оружием" якобы уничтожали не только ракеты, но и пусковые установки и наносили поражение кораблям. В мае 1969 г. НЛО, похожий на огромный апельсин, появился над Ханоем и был обстрелян несколькими зенитными ракетными дивизионами. Все ракеты взорвались, не долетев до цели. Лучом с НЛО одна зенитно-ракетная установка была уничтожена, и расчет ее погиб. В июне 1971 г. крейсер "Ньюпорт-Ньюс", патрулировавший у берегов Вьетнама, открыл огонь по появившемуся НЛО. Через 5 минут на крейсере произошел взрыв боезапаса в носовой башне главного калибра, от которого погибло 17 человек. В ноябре 1974 г. на одной из баз НАТО на острове Сардиния был осуществлен пуск зенитной ракеты по огромному дискообразному объекту с куполом наверху, зависшему над морем. При этом кинокамера, находившаяся на установке контроля траекторий запускаемых ракет, зафиксировала, что с приближением ракеты к объекту из него сверкнул лазероподобный луч и уничтожил ракету. Кинокадры этого необычного инцидента осенью 1976 г. демонстрировались по итальянскому телевидению (13). Осенью 1974 г. в районе Бини (Южная Корея) дискообразный НЛО диаметром 100 м приблизился к батарее зенитных управляемыx ракет "Хок". Выпущенная по нему ракета была немедленно уничтожена белым лучом, вспыхнувшим из объекта. Вторая вспышка луча была направлена на саму батарею, после чего пусковая установка с двумя другими ракетами была найдена сплавленной в неузнаваемую массу (128). Очень странно выглядят приведенные в иностранной печати случаи, когда истребители, посланные на перехват НЛО, бесследно исчезали при встречах с этими объектами. Происходило это обычно следующим образом: на экранах радиолокаторов наблюдали, как отметка от НЛО сливалась с отметкой от самолета, а общая отметка либо исчезала, либо удалялась с огромной скоростью, и никаких следов этого самолета уже не находили. Ниже приводится несколько подобных примеров. В ноябре 1953 г. неизвестный летающий объект был обнаружен на экране радиолокационной станции авиабазы Кинросс (штат Мичиган). Лейтенант Вильсон, совершавший учебный полет на истребителе Ф-89, получил разрешение атаковать его. Операторы наблюдали, как отметки от самолета и НЛО на экране слились, и связь с самолетом прекратилась. Несмотря на тщательные поиски, в этом районе никаких остатков самолета обнаружено не было (3). В районе Калгари (Канада) на экранах радиолокаторов были обнаружены три НЛО, которые медленно двигались в сторону Вашингтона. Пилот сверхзвукового истребителя, посланного на их перехват, па высоте 5000 м доложил, что видит цель, по вскоре передал сигнал бедствия, и в тот же момент отметка от самолета исчезла с экранов радиолокаторов. Несмотря на тщательные поиски, никаких обломков самолета найдено не было. После этого случая пилоты авиабазы получили приказ не подлетать к НЛО ближе, чем на 16 км (29). В конце 1972 г. четыре РЛС в штатах Колорадо, Юта и Невада обнаружили неизвестный летящий объект и оповестили об этом три истребителя, находившиеся в воздухе в этом районе. Одновременно этот объект наблюдали визуально с пролетавшего большого военного самолета. Истребители направились на перехват НЛО, но тот резко увеличил скорость и влетел в большое облако, а вслед за ним в облако влетели и истребители. Тогда отметки от трех самолетов мгновенно исчезли с экранов всех четырех РЛС, хотя отметка от НЛО, двигавшегося с огромной скоростью, по-прежнему была видна. С большого самолета тоже наблюдали, как из облака вылетел только один НЛО без истребителей. С этого момента эти самолеты и их экипажи бесследно исчезли (60). Справедливости ради следует отметить, что подобные случаи происходили не только с истребителями, но и с обычными транспортными или учебными самолетами. В 1955 г. наземная РЛС в Санджент-Хилл обнаружила НЛО вблизи летевшего американского военно-транспортного самолета с 26 пассажирами на борту. Неизвестный объект, двигавшийся зигзагообразно со скоростью 4000 км/ч,направился прямо на самолет, после чего отметки от НЛО и от самолета на экране радара слились воедино, и общая точка начала удаляться с необычной скоростью. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов пропавшего самолета обнаружено нс было (60). В марте 1974 г. в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) на экранах трех РЛС был обнаружен НЛО, двигавшийся в непосредственной близости от военного самолета, совершавшего учебный полет. Вдруг НЛО изменил курс и ринулся прямо на самолет, после чего отметки на экранах РЛС слились'в одну светящуюся точку, которая стала удаляться с поразительной скоростью. Попытки связаться с пилотом по радио не имели успеха. Самолет этот тоже бесследно исчез, и продолжительные розыски не дали никаких результатов (60). К сожалению, отсутствует возможность убедиться в полной достоверности этих фактов, ибо американские ВВС тщательно скрывают подобного рода информацию. НЛО, совершившие посадку на землю или зависшие на малой высоте, при угрозе их захвата обычно сразу же взлетали. В апреле 1968 г. в пустыне Гоби (Китай) неизвестный дискообразный объект диаметром 3 м, приземлившийся у расположения роты военных строителей, с приближением посланных для его захвата мотоциклистов резко поднялся вверх и исчез (17). В начале 1970 г. в район Тра-Янг провинции Фуян (Китай) приземлившийся объект в форме кастрюли, излучавший зеленый свет, направил широкий белый луч на солдат, пытавшихся его окружить, и тоже резко взмыл вверх и скрылся (17). Очень интересный, а главное, официально документированный, случай подобного рода имел место и в нашей стране. Сохранилась копия телетайпограммы, отправленной начальником Казанковского райотдела внутренних дел майором милиции Степановым в Областное управление внутренних дел Николаевской области (УССР): "Докладываю, что 14 ноября 1986 г. в 19.20 в РОВД поступило сообщение из райкома партии о том, что на поле совхоза "Украина" приземлился неопознанный летающий объект наподобие спутника. В 19.25 на место срочно выехала оперативная группа в составе 8 человек во главе со мной. В 19.40 опергруппа прибыла в заданный район 1,5 км западнее с. Николаевка. На поле на расстоянии 200 м был обнаружен объект, похожий на буровую вышку. Когда две машины опергруппы начали приближаться к объекту, он начал удаляться от них с такой же скоростью, как они приближались. Объект нахо- . дился на высоте около 50 м над землей. Так оперативная группа преследовала объект в течение 20 минут, и за это время машины проехали 15-20 км. А когда машины попытались объехать объект с двух сторон, он увеличил скорость и исчез с поля зрения в направлении Устиновского района Кировоградской области. Описание объекта: высотой 50 м, сверху более освещен, чем снизу, похож на перевернутую елку... Перед исчезновением объект поднялся на высоту 100 м от земли, на какое-то время остановился и резко исчез". В разговоре с корреспондентом майор Степанов сказал, что на самом деле объект имел форму парашюта со стропами, а в донесении он сравнил его с елкой только из-за большого количества огней, делавших его похожим на иллюминованную елку. Объект в виде огненного парашюта видели в вечернем небе десятки жителей Николаевки, и многие из них на другой день сообщили об этом в сельсовет и в контору совхоза. Но утром майору Степанову поступило указание провести работу с личным составом "по поводу вымыслов об НЛО". Так была заглушена правда об этом событии (129). В иностранной печати приводятся также отдельные редкие случаи, когда в ответ на обстрелы из стрелкового оружия эти объекты поражали стрелявших испускаемыми ими лучами. В ноябре 1968 г. водитель грузовика на дороге в пустыне Невада дважды выстрелил из револьвера в яркий объект размером с ветровое стекло, сопровождавший его автомобиль. В ответ его обжег луч голубого цвета, сверкнувший из объекта (13). В августе 1970 г. в Итатиайя (Бразилия) сторож гидростанции Альмиро де Фрейтас увидел круглый объект с рядом из 15 огней, .зависший у края плотины, и услышал какой-то взрыв. Тогда он подошел к объекту на 15 м и стал стрелять в него из пистолета. В ответ на это из объекта сверкнул ослепляющий луч, который лишил Фрейтаса зрения на 14 дней (47). Чилийская газета "Пренса" (1978. 24 февраля) сообщила, что в 130 км южнее Сантьяго военный патруль атаковал ночью НЛО, который в ответ своим лучом нанес сильные ожоги четверым солдатам, срочно госпитализированным в Сан-Фернандо (87). Все эти факты свидетельствуют о том, что попытки атаковать и обстреливать НЛО могут приводить к жертвам, а может быть, и к другим непредвиденным последствиям. 5. ДЕЙСТВИЯ НЛО , КОТОРЫЕ МОЖНО РАСЦЕНИВАТЬ КАК СТРЕМЛЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОГО РОДА КОНТАКТАМ С ЛЮДЬМИ За истекшие 40 лет изучения НЛО в мире накопилось значительное количество сообщений об НЛО, которые трудно расценивать иначе, чем стремление к определенного рода контактам с людьми. Ниже приводятся случаи обмена световыми сигналами между людьми или автомобилями, с одной стороны, и НЛО, с другой. В ноябре 1954 г. в Новом Лисбоа (Ангола) три очевидца, ехавшие на машине, увидели приближающийся к ним на высоте 50 м большой светящийся блюдцеобразный объект, из которого на машину было направлено три луча света. Испуганный этим явлением, водитель свернул на боковую дорогу, но НЛО последовал за машиной. Тогда водитель решил подавать ему сигналы, гася и зажигая автомобильные фары. В ответ на это НЛО немедленно потушил все свои огни, кроме одного прожектора, который стал гаснуть и зажигаться в том режиме, что и фары автомобиля. Через некоторое время НЛО исчез (49). В марте 1967 г. в Шамокине (штат Пенсильвания) лесник Керстеттер с женой, ехавший на машине, увидели летящий над ними объект с рядом огней. Тогда они остановили машину, и Керстеттер подал карманным фонариком сигнал: три коротких вспышки и одну длинную. В ответ на это большие нижние огни НЛО повторили этот сигнал пять или семь раз (7). В июле 1967 г. в Ньютоне (штат Нью-Хэмпшир) два бывших оператора РЛС наблюдали в телескоп светящийся объект овальной формы с рядом oгней на концах и посередине. Один из наблюдателей трижды мигнул своим электрическим фонарем, и объект как бы ответил ему тремя вспышками своих огней. И такой обмен сигналами повторился еще четыре раза. Потом наблюдатель стал делать фонарем по одной длинной и одной короткой вспышке, и объект отвечал таким же образом. То же получилось, когда он стал делать серии из четырех вспышек. Потом НЛО улетел (32). Похожие случаи отмечались в 1957 г. в штате Иллинойс (2) и в штате Вайоминг (1), а также в 1969 г. на шоссе из Озы в Гетеборг (Швеция) (32). В примере, описанном ниже, происходил обмен сигналами между кораблем и НЛО. В 1070 г. члены команды польского судна "Копальня Вальбжих", находившегося в Средиземном море между Валенсией и островом Майорка, наблюдали следовавший за судном огромный объект с вертикальным снопом света. Когда с судна были переданы в его сторону пять световых и звуковых сигналов, то объект ответил на них пятью проблесками боковых огней, сопровождавшихся пятью странными глухими звуками, и после этого скрылся (16). НЛО обменивались сигналами и с самолетами. В октябре 1955 г. в районе Сан-Бернардино (штат Калифорния) пилот дважды мигнул посадочными огнями caмолета, и летевший рядом НЛО ответил так же. Тогда пилот трижды мигнул огнями, и НЛО сделал то же, после чего повернул и скрылся (7). В январе 1977 г. самолет Колумбийской авиакомпании па высоте 6 км встретился с большим НЛО, двигавшимся с высокой скоростью. Пилот Ферейра включил посадочные огни своего самолета, и НЛО изменил цвет своих огней с зеленого на красный. А когда Ферейра выключил посадочные огни самолета, огни НЛО изменились на первоначальный цвет (83). 11 февраля 1988 г. НЛО в форме парашюта с тремя мощными источниками света на глазах у тысяч очевидцев провисел более 3 часов на высоте 3000 м над городом Бейра (Мозамбик), а когда приближавшийся к нему пассажирский самолет дважды включил и выключил два своих прожектора, объект как бы в ответ резко поднялся вверх и улетел в южном направлении (76). По данным руководителя ЖЕПАН Клода Поэра, к 1976 г. было зарегистрировано шесть случаев, когда НЛО отвечали на подаваемые им световые сигналы. Иногда у очевидцев создавалось впечатление, что НЛО даже выполняли их просьбы. В августе 1977 г. в районе Бермудского треугольника пилот колумбийского самолета, встретившегося с НЛО, передал по радио, чтобы этот объект поднялся вверх, затем опустился и приблизился к самолету, если это сообщение ему понятно. К удивлению пилота, НЛО точно выполнил эти маневры, подлетел к самолету и полетел рядом (124). В передаче испанского телевидения в мае 1989 г. пилот компании "Иберия" Игнасио Лоренцо рассказал случай, происшедший с ним в 1988 г. во время полета в направлении Аликанте. К их самолету приблизился на большой скорости неизвестный светящийся объект в форме огромного глаза и остановился на расстоянии 10 м от самолета, после чего сопровождал самолет в течение 5-6 минут. Пытаясь вступить в связь с этим объектом Лоренцо стал подавать ему сигналы бортовыми огнями самолета, а потом обратился к нему по радио с просьбой, чтобы объект подал ему какой-нибудь сигнал, если он понял просьбу и настроен дружественно. В ответ на это объект замигал (50). Третий случай описан в письме очевидца Л., поступившем в Центральную комиссию по аномальным явлениям. Он произошел в августе 1972 г. около деревни Бриги (Латв.ССР), где один из трех очевидцев, увидевших летевший неизвестный объект размером в три раза больше видимого диска Луны, голосом стал давать ему команды: "Остановись", "Лети поближе", "Стой", "Лети обратно", "Стой", - и объект каждый раз их выполнял. Причем проверка этого случая путем опроса очевидца и его спутников не дает оснований считать его фальсификацией (112). Особый интерес представляют случаи, когда люди каким-то образом заранее получали предсказания о месте и точном времени появления НЛО, а потом эти предсказания полностью сбывались, Наибольшую известность получила история, происшедшая в Португальской деревне Фатима, расположенной в 80 милях от Лиссабона. 13 мая 1917 г. трое ребят из этой деревни пасли овец и увидели парящий над землей прозрачный шар, из которого потом вышла фигура, одетая в светлую одежду, и сказала детям, что будет прилетать на это место по 13 числам в эти же часы и будет разговаривать с ними. 13 июня, 13июля и 13 августа вместе с детьми на это место приходили уже тысячи людей, желающих увидеть "чудо", но никто из них ничего не видел, кроме какого-то белого облачка, хотя дети сказали, что фигура появлялась и обещала им 13 октября совершить великое чудо. 13 сентября в назначенный час собралось уже 30 000 человек, и на их глазах на это место опустился светящийся шар, который через 10 минут поднялся и улетел. При этом дети утверждали, что опять разговаривали с этой фигурой. Самое удивительное произошло 13 октября, когда в ожидании чуда собралось уже 70 000 человек, в числе которых были и газетные репортеры, и представители высшею духовенства, и даже члены правительства. Лил дождь. В точно предсказанное время в небе появился быстро вращающийся диск, испускавший лучи разного цвета. Этот диск по зигзагообразной траектории спикировал на толпу, которая упала на колени, и пронесся над ней на бреющем полете так, что волны горячего воздуха высушили на людях одежду. Диск снова поднялся вверх, посылая па землю лучи, завращался еще быстрее и подпрыгивал вверх и вниз, после чего снова пронесся над охваченными ужасом людьми и опять набрал высоту. Такие маневры продолжались в течение 10 минут, после чего диск исчез в облаках. Этот случай, вошедший в историю как "чудо в Фатиме", произошел на глазах у 70 000 очевидцев и поэтому был очень тщательно исследован. О нем написан ряд книг (3, 10). Аналогичный случай произошел в апреле 1950 г. в деревне Касаличчио (Сицилия), где неизвестная фигура сообщила девочке, что в 14 часов 15 апреля она совершит знамение. И действительно, в точно назначенное время на глазах у тысяч собравшихся очевидцев появился объект размером с видимый диск Солнца, который начал вращаться то в правую, то в левую сторону, светясь разными цветами, после чего по зигзагообразной траектории приблизился к Земле, а потом, дергаясь скачками, устремился в небо. Причем через 2,5 часа это явление повторилось (Daniken E. Erscheinungen. Duesseldorf; Wien, 1988). В Оранже профессор немецкого языка лицея, будучи загипнотизирован, сообщил, что через три дня, между 23.00 и 24.00, в Сен-Жиле произойдет посадка нескольких НЛО. Для проверки этих данных военный священник М. с базы ВВС в Воклюзе с семью свидетелями приехали к этому времени в Сен-Жиль и, действительно, увидели большой голубой шар с четырьмя шарами поменьше, которые начали снижаться. Но свидетели испугались и уехали (68). В иностранной печати приводилось сообщение Агентства печати Киодо Цусин, согласно которому жительница Хиросимы Тао Асапо в 1978 г. трижды предсказала появление НЛО, и все ее предсказания подтвердились. Указанные случаи свидетельствуют о том, что НЛО, возможно, способны каким-то образом вступать в связь с отдельными людьми. Анализ подобных случаев позволяет сделать вывод, что в случае любых попыток с их стороны нужно не боятся этого, а идти на такой контакт. Проявления разумности в поведении НЛО отмечались на протяжении многих лет самыми различными категориями наблюдателей и в разных частях земного шара, что, несомненно, говорит об их достоверности, тем более, что для признания разумности поведения НЛО и не нужно, чтобы абсолютно все сообщения подобного рода были достоверными. Для этого вполне достаточно только несколько надежных фактов. Одни только целенаправленные маневры НЛО вокруг самолетов и кораблей, неоднократно наблюдавшиеся их экипажами и пассажирами, если им можно верить, уже доказывают, что действия этих объектов не являются стихийными и беспорядочными. А как же расценивать случаи предсказаний о местах и точном времени появления НЛО, после чего тысячи и десятки тысяч свидетелей, собиравшиеся в назначенное время, убеждались в правильности этих предсказаний! Все эти факты трудно объяснить иначе, чем признанием того, что за действием этих объектов, по-видимому, скрывается какой-то разум. Признание разумности поведения НЛО содержалось и в некоторых официальных документах, изданных в ряде стран. В докладе начальника материально-технического снабжения ВВС США генерала-лейтенанта Туайнинга еще в 1947 г. прямо указывалось, что "высокая скороподъемность НЛО и их способность производить сложные маневры и уходить от истребителей позволяют предполагать, что некоторые из них управляются вручную, автоматически или на расстоянии" (13). В учебнике Академии американских ВВС "Введение в науку о космосе", изданном в 1968 г., тоже довольно определенно указывалось, что НЛО - это материальные объекты, которые либо имеют экипажи, либо управляются па расстоянии (9). Известный американский исследователь НЛО профессор А.Хайнек на заседании Специального политического комитета ООН в 1978 г. также заявил, что опыт исследования НЛО вроде бы говорит в пользу проявления некоторой формы разума, происхождение которого науке пока неизвестно. Аналогичное мнение высказал на Международном таллиннском симпозиуме по поиску разумной жизни во Вселенной в 1981 г. советский астроном Л.М.Гиндилис, который подчеркнул, что некоторые черты НЛО позволяют предполагать их разумную природу. И может быть именно наличие элементов разумности поведения у летящего объекта является главным критерием, позволяющим отнести его к числу "истинных" НЛО. Вторым критерием может служить наличие у него определенных необычных свойств. Поэтому если неизвестный объект просто летит по прямой линии или по направлению ветра, то его вряд ли можно отнести к числу НЛО. Зато, если этот объект совершает какие-то маневры, зависает, планирует и выходит из пике, сопровождает или облетает самолеты и корабли и реагирует на их действия, то, это, видимо, "истинный" НЛО - тот, который нас должен интересовать. VI. КАТАСТРОФЫ НЛО? Американские власти всегда уделяли особое внимание расследованию сообщений о якобы происшедших взрывах и крушениях НЛО, после которых на земле обнаруживались обломки или даже целые, но поврежденные объекты. И не случайно в типовом опросном листе, разработанном американскими ВВС, имеется вопрос: "Разломился ли объект на отдельные части или взорвался?" Характерно также, что в инструкции американских ВВС N 200-2 указывалось, что обнаруженные части летающих тарелок должны немедленно доставляться в научно-исследовательский центр ВВС, а персоналу ВВС предписывалось обеспечивать сохранность действительных или предполагаемых материалов, из которьис сделаны НЛО.
Категория: НЛО | Просмотров: 528 | Добавил: plv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика http://bminer.ru/?s=1z1z1.ucoz.ru